Елена Фоминова
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука безопасности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
«Утверждено»
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Сказка»
п. Тургеневский
___/ А. Н. Байжанова/
Проект «Азбука безопасности»
(Долгосрочный)
в младшей разновозрастной группе
Воспитатель: Фоминова Е. Ю.
2020 год
Тема: «Азбука безопасности»
Вид, тип проекта : познавательно – игровой
Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Сроки проведения: (02.09.20г. –02.10.20г.)
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы; родители; воспитатели.
Возраст детей: 2 - 4 лет.
Основание для разработки
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о правилах безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД.
Реализация проекта по тематике «Азбука безопасности» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность проекта : Данный проект предназначен для детей
младшей разновозрастной группы (2-4 лет) ДОУ
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Большинство маленьких детей гибнут из – за равнодушия и невнимательности взрослых, из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Таким образом, можно заключить, что формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности задача поколения современных педагогов и родителей.
Отсюда вытекает важная
Проблема
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Цель
Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи
Обучающие:
- расширять знания детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, в воде, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
- формирование умения реально оценивать возможную опасность;
- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- формировать умение прийти на помощь другу.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, память;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать чувства осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.
Для детей:
• углубляет и расширяет знания о безопасности;
• пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Для педагогов:
• расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.
Для родителей:
• расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
• нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;
• наладят взаимоотношения с детьми;
Ежедневно проводится:
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Физ. минутки
Дыхательная гимнастика
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Беседа - консультация с родителями на тему: «Азбука безопасности».
2. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта
3 этап. Практический. Накопление и закрепление полученных знаний о безопасности. Сформированность нравственно – патриотических чувств в процессе реализации проекта заинтересованность детей темой о безопасности, проявления их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Возможность участия в Проекте. Где дети смогут применять имеющееся знания о безопасности, представить свои рисунки.
План проектной деятельности
Дни недели l половина дня ll половина дня
Среда
02.09.20г. «Безопасность в воде»
Беседа «Безопасность в воде».
Игра «Тонет – не тонет»
Пальчиковая гимнастика «Море»
Зрительная гимнастика «Дождь»
ОД лепка «Спасательный круг»
Прогулка
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Артикулярная гимнастика «Слон пьёт воду»
Дыхательная гимнастика «Солнышко и дождик»
Физ. минутка «А над морем мы с тобою»
Чтение художественной литературы:
Чтение Шорыгина Т. А. «Упрямый утёнок»
Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Четверг
03.09.20г
Беседа «Вода вокруг нас»
Дидактическая игра: «Определи по контуру».
Прогулка
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Чтение художественной литературы:
А. Барто «Мячик»
Пятница
04.09.20г
Беседа «Правила безопасности на воде»
Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
Понедельник
07.09.20г
«Безопасность на улице»
Беседа «Знакомство с улицей»
Дидактическая игра «Светофор»
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»
Зрительная гимнастика «Светофор»
Прогулка
Подвижная игра «Едет весело машина» Артикулярная гимнастика «Светофор»
Дыхательная гимнастика «Просто без напряжения регулируй движенье»
Физ. минутка «Пешеход»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения «Правила дорожного движения»
И. Гурина
Вторник
08.09.20г Беседа «Грузовой и легковой автомобиль».
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Прогулка
Подвижная игра «Поезд» Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения
С. Михалков «Моя улица»
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
Среда
10.09.20г Беседа «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Дидактическая игра «Назови машину»
Чтение художественной литературы: «Малышкин» светофор И. Гурина
Четверг
11.09.20г
Беседа «Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)»
Дидактическая игра «Красный и зеленый»
ОД Аппликация «Пешеходный переход»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения
Васина А. «Грузовик серьёзный малый!»
Пятница
12.09.20г
Беседа «Правила дорожного движения выполняй без ворожения
Дидактическая игра «Собери дорожный знак» Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения
С. Маршака «Мяч»
Понедельник
14.09.20г
«Безопасность в природе»
«Берегись: ядовитые грибы»
Дидактическая игра «Где растёт?»
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Зрительная гимнастика «Оса»
Прогулка
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Артикулярная гимнастика «Птенцы»
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Физ. минутка «Дружно по лесу гуляем»
Чтение художественной литературы:
Загадывание загадок «Безопасность в природе»
Вторник
15.09.20г Беседа «Как песок может стать опасным»
Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»
Прогулка
«По ровненькой дорожке» Чтение художественной литературы:
«Не ешь незнакомые ягоды в лесу» Г. Шалаева
Сюжетно-ролевая игра «Пикник в парке»
Среда
16.09.20г Беседа «Не играй с бродячими животными»
Дидактическая игра «Соберем рюкзак в дорогу» Чтение художественной литературы:
«Гроза» (А. Барто).
Четверг
17.09.20г Беседа «Безопасность в природе»
Дидактическая игра «Природа и человек»
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Гроза»
Пятница
18.09.20г Беседа «Идём в лес за грибами»
Дидактическая игра «Собери грибы»
Чтение художественной литературы
«Советы лесной мышки»
(Т. Шорыгина).
Понедельник
21.09.20г
«Безопасность при пожаре»
Беседа «Чтобы не было пожара».
Дидактическая игра «Что нужно пожарным»
Пальчиковая гимнастика «Пожар»
Зрительная гимнастика «Пожарные»
ОД рисование «Детям спички не игрушка»
Прогулка
Подвижная игра «Тушим пожар» Артикулярная гимнастика «Лопатка»
Дыхательная гимнастика «Лезем по пожарной лестнице»
Физ. минутка «Спички опасны»
Чтение художественной литературы:
Чтение потешки «Кошкин дом»
Вторник
22.09.20г Беседа «Детские шалости с огнём»
Дидактическая игра «Назови причины пожара»
Прогулка
Подвижная игра «Собери пожарную команду» Чтение художественной литературы:
Чтение С. Я. Маршак «Пожар»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»
Среда
23.09.20г Беседа «Осторожно электроприборы»
Дидактическая игра «Доскажи словечко» Чтение художественной литературы:
Г. Лебедевой «Пожарная машина»
Четверг
24.09.20г Беседа «Пожар в квартире»
Дидактическая игра «Выбери нужное» Чтение художественной литературы:
Чтение К. И. Чуковский «Путаница»
Пятница
25.09.20г Беседа «Кухня не место для игр»
Дидактическая игра «Да» и «нет» Чтение художественной литературы:
Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки»
Понедельник
28.09.20г
«Безопасность дома»
Беседа «Опасные ситуации: один дома»
Дидактическая игра «Можно - нельзя»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Зрительная гимнастика «Во дворе»
ОД ознакомление с окружающим миром «Азбука безопасности для малышей»
Прогулка
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Артикулярная гимнастика «Окошко»
Дыхательная гимнастика «Дышим тихо спокойно плавно»
Физ. минутка «Дом»
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «Кот петух и лиса»
Вторник
29.09.20г Т. Беседа «Таблетки для мамы»
Дидактическая игра «Наведем порядок в доме»
Прогулка
Подвижная игра «Догони меня» Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «Колобок»
Сюжетно-ролевая игра «Один дома»
Среда
30.09.20г Беседа «Опасные предметы дома»
Дидактическая игра «Отгадай и назови»
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Четверг
01.09.20г Беседа «Не открывай дверь чужим людям»
Дидактическая игра «Отгадай загадку по картинке» Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Умный наперсток»
Т. Шорыгина
Пятница
02.09. 20г Беседа: «Безопасность в доме»
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Чтение художественной литературы: Чтение сказки «День рождение Васи»
Т. Шорыгина
Консультация для родителей:
«Правила пожарной безопасности»
«Безопасность ребёнка дома и на улице»
«Правила безопасности на воде»
Продукт проектной деятельности.
Для детей:
Выставка работ по аппликация «Пешеходный переход»
Выставка работ по рисованию «Детям спички не игрушка»
Выставка работ по лепке «Спасательный круг»
Оформление отчё та: паспорт проекта «Азбука безопасности»;
Для педагогов:
Альбом стихов, загадок о безопасности
Подбор иллюстраций к теме «Азбука безопасности»;
Для родителей:
Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»
Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома и на улице»
Консультация для родителей «Правила безопасности на воде»
4. этап. Заключительный
ОД ознакомление с окружающим миром «Азбука безопасности для малышей»
Обеспечение проекта :
Кадровые ресурсы: воспитатели, детей младшей разновозрастной группы.
Материально-технические ресурсы:
-музыкальный зал;
-технические средства обучения (ноутбук. музыкальный центр и т. д.);
-наглядно-методические пособия;
-методическая литература.
Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
-консультации;
-индивидуальные беседы;
- рекомендации по каждому конкретному ребёнку.
Информационный ресурс:
-изучение ИТК;
- изучение методической литературы