Одарюк Катя
Проект «Аккуратные ребята» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Аккуратные ребята»
Вид проекта – краткосрочный, творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 2-3 года.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Актуальность: Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети, пришедшие в детский сад из дома, имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Публикация «Проект „Аккуратные ребята“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.
3. Формировать у детей:
- умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды);
-навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
4. Формировать правила поведения за столом.
5. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
6. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
7. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Ожидаемый результат: Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Аккуратные ребят».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек «Аккуратные ребята».
2. Практический. Реализация проекта.
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно – развивающей среды.
12.09 1. Беседа «Перед едой мой руки с мылом» Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.
2. Разучивание потешки "Водичка - водичка".
Цель: учить повтять а воспитателем слова и движения
Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе».
Пополнение иллюстраций о культурно – гигиенических навыках.
13.09 1. Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой» Цель: подвести детей к пониманию соблюдений о элементарных правилах гигиены.
2. Д/и «Угостим кукол чаем», «Моем чисто руки и лицо».
Цель: закрепить последовательность умывания, «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол». Цель: учить правильно, ставить посуду на стол (последовательность).
Собрать иллюстрации к стихам и потешкам по теме.
Оформление книжного уголка
14.09 1. Сюжетно ролевая игра "В гости кукла к нам пришла".
Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания.
2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети обедают».
Наглядно – дидактический материал «Аккуратные ребята»
15.09 1. Рисование Рисование «Платье для куклы Тани».
Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не выходя за контур.
2. П/И «Беги к тому, что назову».
Ц: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»
16.09 1. Беседа «Учись есть не спеша и аккуратно»
Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.
Памятка для родителей на тему: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей».
Фотоальбом «Мы – аккуратные ребята»
19.09 1. Сюжетно ролевая игра "Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол".
Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
2. Лепка «Слепи мыло для лисят».
Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить лепить аккуратно.
20.09 1. П/И «Дождик и солнце».
Ц: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
Консультации для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью».
Демонстрационный материал: «умываюсь по утрам и вечерам»
21.09 1. Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: познакомить с профессией врача; учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры.
2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».
Фотовыставка «Наши аккуратные ребята»
22.09 1. Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья.
2. П/И «Зайка белый умывается».
Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
Вывод
В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем. Большинство детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при небольшой помощи взрослых. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом.
Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.