Лучший педагог года

Информационно-оздоровительный проект «Активные зимние выходные всей семьей»

Оксана Норкина
Информационно-оздоровительный проект «Активные зимние выходные всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : «Активные зимние выходные всей семьей»

Вид проекта : информационно-оздоровительный

Продолжительность проекта : среднесрочный

Участники проекта :

• Родители воспитанников ДОУ, воспитатели группы, учитель-дефектолог

Актуальность темы: Вырастить ребенка - сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.

Публикация «Информационно-оздоровительный проект „Активные зимние выходные всей семьей“» размещена в разделах

Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимне-весенний период. Поэтому наш проект нацелен именно на этот период (с декабря по март).

Цель проекта : Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи проекта :

• Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.

• Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

• Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;

• Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.

• Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;

- способность к оказанию психологической помощи;

- ориентация на стимулирование самообразования родителей;

- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;

- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;

- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;

- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;

- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.

Формы работы с родителями:

- анкетирование;

- консультации;

- презентации

- беседы;

- родительское собрание;

- практикум;

- маршрутные листы, памятки, рекомендации;

- фотоотчеты по результатам выходных, создание альбома «Активные выходные всей семьей»

Предполагаемый результат:

Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.

Пополнение физкультурного уголка группы нестандартным оборудованием

Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных.

Этапы проекта этапы содержание работы

Работа с родителями

1-й этап - подготовительный

Определение цели и задач

• Сбор информации о местах активного отдыха для детей и взрослых.

• Разработка и оформление маршрутных листов. (Брошюровка «Маршрут выходного дня» серия памяток для родителей).

• Оформление картотеки игр для детей старшего возраста на свежем возрасте; (

• Разработка содержания тематической недели по теме «ЗОЖ»

• Анкетирование родителей Приложение 1

• Диагностика детей (физическое развитие по двум критериям)

• Привлечение родителей к акции «Чистим зубы в детском саду», «Закаляем горлышко», приобретение всего необходимого (зубную щетку, зубную пасту, стаканчик для гигиенических принадлежностей).

• Консультация «Нестандартное физкультурное оборудование» критерии разновидности. Приложение 2

• Организация помощи родителей в расчистке и постройки «Снежного городка» на участке группы – для активных прогулок детей на свежем воздухе.

Анкетирование

В анкетировании приняли участие 8 семей. Анализ анкет показал: 38% (3 семьи) родители, дети добираются в детский сад пешком (на санках, 72% (5 семей) пользуются услугами маршрутного такси и автомобиля.

В выходные дни все дети гуляют на свежем воздухе, продолжительность прогулки при благоприятных погодных условиях составляет от 1ч до 3ч.

12,5% (1ребенок) посещает секцию «Дзюдо» с 5 лет. Утреннюю зарядку в будни не делает дома никто.

В выходные дни делают зарядку постоянно 38% (3 семьи, иногда 38% (3 семьи, 24% (2 семьи) зарядку не делают вообще.

88% (8 семей) занимаются физической культурой вместе с ребенком.

Режим сна и пробуждения в основном соблюдается во всех семьях.

Режим сна после обеда в выходные дни соблюдают только 24% (2 семьи).

Закаливанию детей уделяется внимание в 50% семей.

Не все родители могут уделить детям достаточное внимание в будни, что стараются компенсировать в полной мере в выходные.

2й этап – практический

Работа с детьми:

Содержание тематической недели

Образовательные

области Вид деятельности Содержание деятельности Тема Методическое обеспечение

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья» Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 84

Экскурсия • в кабинет медсестры,

• медсестры ортоптистки,

• кабинет инструктора по ф/к,

• в магазин отдел «Мыло домашнего приготовления»

• в Педагогический колледж

• в спорткомплекс «Юбилейный»,

• стадион «Шахтер»

• В аптеку

Презентация • «Правила личной гигиены»

«Здоровое питание – здорово!»,

«Здоровый образ жизни – это здорово!»,

«Друзья Мойдодыра»

«Советы бобра Суперзуба»

«Доктор Айболит»

Мультфильмы • «Митя и микробус

«Мойдодыр»

«Смешарики. Азбука здоровья. Кому нужна зарядка!»

«Смешарики. Чистые руки!»

«Смешарики. Ежик и здоровье!»

• Смешарики. Азбука здоровья. Неравные условия»

«Добрый доктор стоматолог»

«Приключение Тани и Вани в стране продуктов»

«Приключение Тани и Вани в стране напитков»

«Поликлиника кота Леопольда»

«Свинка Пепа соревнования»

«Пин-код - Исправительное питание»

«Королева зубная щетка»

Рассматривание • Энциклопедий

Альбомов:

«Полезные – вредные продукты»,

«Туалетные принадлежности»

• Иллюстраций «Будь здоров без докторов!»

Конструирование • Из строительного материала «Стадион» Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 89

Примерные темы проектов • «Активные зимние выходные всей семьей»

Проблемные ситуации • «Если я поцарапал руку, то…»

«Если я промочил ноги, то…»

«Если озябло лицо на морозе…»

«Если перегрелся на солнце …»

«Если съем сосульку…»

«Окажи первую помощь в случае…»

Наблюдения

• за трудом медицинской сестры;

• за трудом медсестры ортоптистки;

• за старшими детьми на зарядке, во время прогулки.

Моделирование

Игровое моделирование:

«Режим дня»,

«Правильное меню»

Игровая деятельность Игры – эксперименты «Свойства мыла» :

• Эксперимент (смывание гуаши с рук с мылом и без мыла);

• Эксперимент (мытье детской посудки с мылом и без мыла);

• Эксперимент (мытье рук песком);

• Эксперимент (изготовление мыльных пузырей при помощи жидкого и кускового мыла).

«Изготовление мыла в детском саду»

«Опыт с колой и молоком»

Речевое развитие Коммуникативная деятельность НОД • Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 90

Ситуативные беседы • ««Почему нельзя есть грязными руками?»

«Почему нельзя доедать что-то за другим человеком?»

«Можно ли есть и одновременно играть с животными?»

«Полезные продукты»

«Закаливание»

«Мы гуляем на улице»

«Мои правила здоровья»

«Как сохранить свою кожу здоровой?»

«Предметы личной гигиены»

«Что вредно для здоровья»

«Для чего нужно делать зарядку»

«Для чего и сколько раз нужно чистить зубы»

«Зачем нужно мыть руки»

«Вредные для здоровья продукты»

«Режим дня»

«Вред и польза телевизора и компьютера»

«Части тела»

«Предметы, опасные для жизни»

«Культура безопасного поведения за столом во время еды»

«Что нас радует»

«Что нас огорчает»

«Правильная осанка»

«Ягоды – витамины»

«Наши помощники – органы чувств»

«Для чего нужен сон»

«Для чего нужно стричь ногти»

«Витамины»

«Что можно приготовить из ягод»

Игровая деятельность Словесные игры

Игры на развитие звуковой культуры речи, формирования словаря, связной речи и грамматического строя речи • «Скажи наоборот»

«Скажи, что делают этими предметами»

«Что умеют делать…»

Грамматический строй речи. Образование существительных мужского и женского рода:

«Кто что делает?»

Образование существительных множественного числа в родительном падеже:

«Один — много»

Образование сравнительной степени наречий:

«Закончи предложение»

Лексический строй речи. Поиск антонимов:

«Скажи наоборот»

Построение монолога:

«Беседа о физкультуре и спорте»

Артикуляционная гимнастика

Чтение Литература для чтения • «Доктор Айболит»,

• стихотворение «Письмо от Айболита»,

«Как моется аист»

«Зарядка».Агния Барто

«Физкультура всем нужна!»

«Трус не играет в хоккей»Н. Н. Добронравов

«До встречи, Футбол!»

Литература для драматизации • Обыгрывание «Доктор Айболит»»

Загадки, пословицы про спорт и здоровый образ жизни

Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры • «Супермаркет»

«Семья. Ждем гостей»

Театрализованная игра Театр на фланелеграфе по самостоятельным сюжетам

Хозяйственно-бытовой труд • д/у «Помоем атрибуты к игре «Больница», «Семья», «Магазин»

Культурно-гигиенические навыки • д/у «Расскажем кукле Маше как правильно пользоваться носовым платком»

Физическое развитие Двигательная деятельность Пальчиковые игры • «Прогулка»

«Прогулка»

«Наперегонки»

«Будилка»

«Лимон»

«Апельсин»

Физкультминутки • «Прогулка»

«Зарядка»

«Движение»

«Я играю»

«Закаляемся»

«Мы ребята дошколята»

«Зарядка»

ОРУ • б/п «Надо чисто умываться по утрам и вечерам» Ю. А Кириллова. Физк. упр. и п/ина свеж. воздухе для 2 мл. гр с. 33

Подвижные игры • «Пузырь» Ю. А Кириллова. Физк. упр. и п/ина свеж. воздухе для 2 мл. гр с. 33

«Не хотим мы больше спать» Ю. А Кириллова. Физк. упр. и п/и на свеж. воздухе для 2 мл. гр с. 33

• Игра м/п «Хоровод» Ю. А Кириллова. Физк. упр. и п/и на свеж. воздухе для 2 мл. гр с. 34

Художественно творчество Изобразительная деятельность НОД (рисование) • По мотивам К. Чуковского «Мойдодыр»

• Дети делают зарядку! Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 93, 95

НОД (лепка) • Мой любимый вид спорта Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 95

НОД (аппликация) • Домино «Туалетные принадлежности для малышей Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 97

НОД (ручной труд)«Полезные продукты – овощи и фрукты» Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 100

Музыкальная деятельность Слушание

• Песенка «Мододыра»«

«Гном идет купаться»

«Любим мы купать»

«Песенка про птичью зарядку»

«Здравствуй утро» песенка чучела – мяучело»

• Разучивание движений под мелодию «Веселая зарядка»

Дидактические игры • «Что полезно для зубов, что неполезно»

«Назови предметы»

«Найди различия»

«К какому врачу пойдем?»

«Витамины – это таблетки которые растут на ветке!»

«Узнай на вкус»

«Узнай по запаху»

«Наполни баночку витаминами»

«Делаем зарядку»

Взаимодействие с семьей

Вид работы Тема Продукт деятельности

Создание альбома

«Активные зимние выходные всей семьей» Брошюровка

Маршрутные листы • Серия памяток для родителей Брошюровка

Приложение 3

Семинар-практикум для родителей «Расти здоровым» Приложение 4. Фотоотчет

Помощь родителей в организации на участке группы «Снежного городка Фотоотчет «Веселая прогулка» Приложение 5

Выставка нестандартного физкультурного оборудования «Наши руки не для скуки» Фотоотчет Приложение 6

Презентация нестандартного физкультурного оборудования «Движение для зрения» Презентация, брошюровка

Папка-передвижка «Особенные дети. Дети с нарушением зрения»

Папка - передвижка «Как ухаживать за молочными зубами»

Папка - передвижка «Как сохранить зрение малышу?»

«В стране мультляндии» совместный просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог»

Фотоотчет по результатам тематической недели «ЗОЖ» Приложение 7

Конкурс «Самый лучший снеговик»

3й этап - заключительный

• Проведение семинара-практикума для родителей «Расти здоровым!» подведение итогов.

• Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

• Презентация проекта «выходной всей семьей»

Результатом реализации проекта стало :

• сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, зимних забавах и видах спорта;

• грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;

• осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Продукт проектной деятельности

• картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы

• маршруты выходного дня (серия памяток для родителей);

• альбом «Активные зимние выходные всей семьей»;

• презентация «Движение для зрения»

• нестандартное физкультурное оборудование.

Заключение

Мы предполагаем, что реализации проекта «Активные зимние выходные всей семьей» позволила создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и родителей. Объединить усилия родителей и педагогов по укреплению и сохранению здоровья детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания.

Публикации по теме:

Агитационный плакат «На ГТО всей семьей!»Агитационный плакат «На ГТО всей семьей!» Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт — помощник, спорт — здоровье, Спорт — игра, физкульт-ура! В нашем детском.

Консультация для родителей «Активный отдых всей семьей в летнее время года» Семья – это самый первый коллектив, в который попадает человек при рождении, первый социальный институт, который способствует преображению.

Проект «Играем всей семьей» ПРОЕКТ «Играем всей семьей». Задачи проекта: 1. Разнообразить формы работы с родителями. 2. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку,.

Консультация для родителей «Игры всей семьей» Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям,.

Консультация для родителей «Игры зимой всей семьей» Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений.

Консультация для родителей «На зимнюю прогулку всей семьей» Консультация для родителей на тему: «На зимнюю прогулку всей семьёй» воспитателя высшей квалификационной категории Александровой Татьяны.

Консультация для родителей «Зимние игры всей семьей» Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений.

«Зимние виды спорта». Информационно-познавательный проект Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной.

Родительское собрание «Играем всей семьей: Путешествие в страну игр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчёлка» г. Балашова Саратовской области Родительское собрание.

Спортивный досуг «Всей семьей на старт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-оздоровительный проект «Активные зимние выходные всей семьей»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 14:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-оздоровительный проект «Активные зимние выходные всей семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Норкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД