Оксана Норкина
Информационно-оздоровительный проект «Активные зимние выходные всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта : «Активные зимние выходные всей семьей»
Вид проекта : информационно-оздоровительный
Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники проекта :
• Родители воспитанников ДОУ, воспитатели группы, учитель-дефектолог
Актуальность темы: Вырастить ребенка - сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.
Темочки:
- Зима. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимне-весенний период. Поэтому наш проект нацелен именно на этот период (с декабря по март).
Цель проекта : Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи проекта :
• Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
• Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
• Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;
• Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.
• Объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность к оказанию психологической помощи;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- презентации
- беседы;
- родительское собрание;
- практикум;
- маршрутные листы, памятки, рекомендации;
- фотоотчеты по результатам выходных, создание альбома «Активные выходные всей семьей»
Предполагаемый результат:
Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.
Пополнение физкультурного уголка группы нестандартным оборудованием
Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных.
Этапы проекта этапы содержание работы
Работа с родителями
1-й этап - подготовительный
Определение цели и задач
• Сбор информации о местах активного отдыха для детей и взрослых.
• Разработка и оформление маршрутных листов. (Брошюровка «Маршрут выходного дня» серия памяток для родителей).
• Оформление картотеки игр для детей старшего возраста на свежем возрасте; (
• Разработка содержания тематической недели по теме «ЗОЖ»
• Анкетирование родителей Приложение 1
• Диагностика детей (физическое развитие по двум критериям)
• Привлечение родителей к акции «Чистим зубы в детском саду», «Закаляем горлышко», приобретение всего необходимого (зубную щетку, зубную пасту, стаканчик для гигиенических принадлежностей).
• Консультация «Нестандартное физкультурное оборудование» критерии разновидности. Приложение 2
• Организация помощи родителей в расчистке и постройки «Снежного городка» на участке группы – для активных прогулок детей на свежем воздухе.
Анкетирование
В анкетировании приняли участие 8 семей. Анализ анкет показал: 38% (3 семьи) родители, дети добираются в детский сад пешком (на санках, 72% (5 семей) пользуются услугами маршрутного такси и автомобиля.
В выходные дни все дети гуляют на свежем воздухе, продолжительность прогулки при благоприятных погодных условиях составляет от 1ч до 3ч.
12,5% (1ребенок) посещает секцию «Дзюдо» с 5 лет. Утреннюю зарядку в будни не делает дома никто.
В выходные дни делают зарядку постоянно 38% (3 семьи, иногда 38% (3 семьи, 24% (2 семьи) зарядку не делают вообще.
88% (8 семей) занимаются физической культурой вместе с ребенком.
Режим сна и пробуждения в основном соблюдается во всех семьях.
Режим сна после обеда в выходные дни соблюдают только 24% (2 семьи).
Закаливанию детей уделяется внимание в 50% семей.
Не все родители могут уделить детям достаточное внимание в будни, что стараются компенсировать в полной мере в выходные.
2й этап – практический
Работа с детьми:
Содержание тематической недели
Образовательные
области Вид деятельности Содержание деятельности Тема Методическое обеспечение
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская
НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья» Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 84
Экскурсия • в кабинет медсестры,
• медсестры ортоптистки,
• кабинет инструктора по ф/к,
• в магазин отдел «Мыло домашнего приготовления»
• в Педагогический колледж
• в спорткомплекс «Юбилейный»,
• стадион «Шахтер»
• В аптеку
Презентация • «Правила личной гигиены»
• «Здоровое питание – здорово!»,
• «Здоровый образ жизни – это здорово!»,
• «Друзья Мойдодыра»
• «Советы бобра Суперзуба»
• «Доктор Айболит»
Мультфильмы • «Митя и микробус
• «Мойдодыр»
• «Смешарики. Азбука здоровья. Кому нужна зарядка!»
• «Смешарики. Чистые руки!»
• «Смешарики. Ежик и здоровье!»
• Смешарики. Азбука здоровья. Неравные условия»
• «Добрый доктор стоматолог»
• «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»
• «Приключение Тани и Вани в стране напитков»
• «Поликлиника кота Леопольда»
• «Свинка Пепа соревнования»
• «Пин-код - Исправительное питание»
• «Королева зубная щетка»
Рассматривание • Энциклопедий
Альбомов:
• «Полезные – вредные продукты»,
• «Туалетные принадлежности»
• Иллюстраций «Будь здоров без докторов!»
Конструирование • Из строительного материала «Стадион» Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 89
Примерные темы проектов • «Активные зимние выходные всей семьей»
Проблемные ситуации • «Если я поцарапал руку, то…»
• «Если я промочил ноги, то…»
• «Если озябло лицо на морозе…»
• «Если перегрелся на солнце …»
• «Если съем сосульку…»
• «Окажи первую помощь в случае…»
•
Наблюдения
• за трудом медицинской сестры;
• за трудом медсестры ортоптистки;
• за старшими детьми на зарядке, во время прогулки.
Моделирование
Игровое моделирование:
• «Режим дня»,
• «Правильное меню»
Игровая деятельность Игры – эксперименты «Свойства мыла» :
• Эксперимент (смывание гуаши с рук с мылом и без мыла);
• Эксперимент (мытье детской посудки с мылом и без мыла);
• Эксперимент (мытье рук песком);
• Эксперимент (изготовление мыльных пузырей при помощи жидкого и кускового мыла).
• «Изготовление мыла в детском саду»
• «Опыт с колой и молоком»
Речевое развитие Коммуникативная деятельность НОД • Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 90
Ситуативные беседы • ««Почему нельзя есть грязными руками?»
• «Почему нельзя доедать что-то за другим человеком?»
• «Можно ли есть и одновременно играть с животными?»
• «Полезные продукты»
• «Закаливание»
• «Мы гуляем на улице»
• «Мои правила здоровья»
• «Как сохранить свою кожу здоровой?»
• «Предметы личной гигиены»
• «Что вредно для здоровья»
• «Для чего нужно делать зарядку»
• «Для чего и сколько раз нужно чистить зубы»
• «Зачем нужно мыть руки»
• «Вредные для здоровья продукты»
• «Режим дня»
• «Вред и польза телевизора и компьютера»
• «Части тела»
• «Предметы, опасные для жизни»
• «Культура безопасного поведения за столом во время еды»
• «Что нас радует»
• «Что нас огорчает»
• «Правильная осанка»
• «Ягоды – витамины»
• «Наши помощники – органы чувств»
• «Для чего нужен сон»
• «Для чего нужно стричь ногти»
• «Витамины»
• «Что можно приготовить из ягод»
Игровая деятельность Словесные игры
Игры на развитие звуковой культуры речи, формирования словаря, связной речи и грамматического строя речи • «Скажи наоборот»
• «Скажи, что делают этими предметами»
• «Что умеют делать…»
Грамматический строй речи. Образование существительных мужского и женского рода:
• «Кто что делает?»
Образование существительных множественного числа в родительном падеже:
• «Один — много»
Образование сравнительной степени наречий:
• «Закончи предложение»
Лексический строй речи. Поиск антонимов:
• «Скажи наоборот»
Построение монолога:
• «Беседа о физкультуре и спорте»
Артикуляционная гимнастика
Чтение Литература для чтения • «Доктор Айболит»,
• стихотворение «Письмо от Айболита»,
• «Как моется аист»
• «Зарядка».Агния Барто
• «Физкультура всем нужна!»
• «Трус не играет в хоккей»Н. Н. Добронравов
• «До встречи, Футбол!»
Литература для драматизации • Обыгрывание «Доктор Айболит»»
Загадки, пословицы про спорт и здоровый образ жизни
Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры • «Супермаркет»
• «Семья. Ждем гостей»
Театрализованная игра Театр на фланелеграфе по самостоятельным сюжетам
Хозяйственно-бытовой труд • д/у «Помоем атрибуты к игре «Больница», «Семья», «Магазин»
Культурно-гигиенические навыки • д/у «Расскажем кукле Маше как правильно пользоваться носовым платком»
Физическое развитие Двигательная деятельность Пальчиковые игры • «Прогулка»
• «Прогулка»
• «Наперегонки»
• «Будилка»
• «Лимон»
• «Апельсин»
Физкультминутки • «Прогулка»
• «Зарядка»
• «Движение»
• «Я играю»
• «Закаляемся»
• «Мы ребята дошколята»
• «Зарядка»
ОРУ • б/п «Надо чисто умываться по утрам и вечерам» Ю. А Кириллова. Физк. упр. и п/ина свеж. воздухе для 2 мл. гр с. 33
Подвижные игры • «Пузырь» Ю. А Кириллова. Физк. упр. и п/ина свеж. воздухе для 2 мл. гр с. 33
• «Не хотим мы больше спать» Ю. А Кириллова. Физк. упр. и п/и на свеж. воздухе для 2 мл. гр с. 33
• Игра м/п «Хоровод» Ю. А Кириллова. Физк. упр. и п/и на свеж. воздухе для 2 мл. гр с. 34
Художественно творчество Изобразительная деятельность НОД (рисование) • По мотивам К. Чуковского «Мойдодыр»
• Дети делают зарядку! Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 93, 95
НОД (лепка) • Мой любимый вид спорта Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 95
НОД (аппликация) • Домино «Туалетные принадлежности для малышей Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 97
НОД (ручной труд) • «Полезные продукты – овощи и фрукты» Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа) интегрированный подход с 100
Музыкальная деятельность Слушание
• Песенка «Мододыра»«
• «Гном идет купаться»
• «Любим мы купать»
• «Песенка про птичью зарядку»
• «Здравствуй утро» песенка чучела – мяучело»
• Разучивание движений под мелодию «Веселая зарядка»
Дидактические игры • «Что полезно для зубов, что неполезно»
• «Назови предметы»
• «Найди различия»
• «К какому врачу пойдем?»
• «Витамины – это таблетки которые растут на ветке!»
• «Узнай на вкус»
• «Узнай по запаху»
• «Наполни баночку витаминами»
• «Делаем зарядку»
Взаимодействие с семьей
Вид работы Тема Продукт деятельности
Создание альбома
«Активные зимние выходные всей семьей» Брошюровка
Маршрутные листы • Серия памяток для родителей Брошюровка
Приложение 3
Семинар-практикум для родителей «Расти здоровым» Приложение 4. Фотоотчет
Помощь родителей в организации на участке группы «Снежного городка Фотоотчет «Веселая прогулка» Приложение 5
Выставка нестандартного физкультурного оборудования «Наши руки не для скуки» Фотоотчет Приложение 6
Презентация нестандартного физкультурного оборудования «Движение для зрения» Презентация, брошюровка
Папка-передвижка «Особенные дети. Дети с нарушением зрения»
Папка - передвижка «Как ухаживать за молочными зубами»
Папка - передвижка «Как сохранить зрение малышу?»
«В стране мультляндии» совместный просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог»
Фотоотчет по результатам тематической недели «ЗОЖ» Приложение 7
Конкурс «Самый лучший снеговик»
3й этап - заключительный
• Проведение семинара-практикума для родителей «Расти здоровым!» подведение итогов.
• Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
• Презентация проекта «выходной всей семьей»
Результатом реализации проекта стало :
• сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, зимних забавах и видах спорта;
• грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;
• осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Продукт проектной деятельности
• картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы
• маршруты выходного дня (серия памяток для родителей);
• альбом «Активные зимние выходные всей семьей»;
• презентация «Движение для зрения»
• нестандартное физкультурное оборудование.
Заключение
Мы предполагаем, что реализации проекта «Активные зимние выходные всей семьей» позволила создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и родителей. Объединить усилия родителей и педагогов по укреплению и сохранению здоровья детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания.