Ирина Панкратова
«Зимние виды спорта». Информационно-познавательный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряженности проблема здоровья ребенка наиболее актуальна, не только физического, но и психологического. В здоровом теле - здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. для того, чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Публикация «„Зимние виды спорта“, Информационно-познавательный проект» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Эффективность решения данной проблемы во многом зависит от грамотно спланированной и успешно реализованной системы психолого-педагогической работы педагогов по приобщению детей к физкультуре и спорту. На помощь мне пришел проектный метод.
Перед детьми я поставила поисковые вопросы:
"Что такое спорт? Какие виды спорта вам известны? Какие зимние виды спорта вы знаете?"
Так появился проект "Зимние виды спорта".
Цель: Формировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на занятия разными видами спорта.
Задачи:
• ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
• расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.
• привлечь родителей к совместной деятельности.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Вид проекта : краткосрочный.
Предполагаемый результат: создание газеты "Зимние виды спорта".
Участниками проекта стали дети 5-6 лет, их родители, воспитатели других групп.
Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.
На первом этапе мы совместно с детьми обозначили проблему: что мы знаем о спорте? Какие виды спорта нам известны? Определили задачи для каждой группы участников.
Для детей:
1. Формировать у детей представления о спорте.
2. Добиться усвоения знаний о различных видах спорта.
3. Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.
4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.
6. Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерствах с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Информированность об истории зимних видов спорта.
3. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу : накопление знаний в области истории спорта, зимних видах спорта.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
3. Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.
Для воспитателей: развивать умение детей находить ответы на вопросы из разных источников: у взрослых, из книг, из Интернета, фиксировать информацию (зарисовывать, записывать, фотографировать, воспитывать активность, самостоятельность. Формировать представления о здоровом образе жизни. Координировать действия всех участников. Обобщить и систематизировать материал. Совместно сс детьми оформить и презентовать продукт.
На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию о зимних видах спорта? Где будем использовать полученные данные. Получить поддержку от родителей на участие в реализации проекта. Для родителей было проведено родительское собрание, на котором познакомили их с тем, что воспитательно-образовательная работа в детском саду строится по тематике, в результате чего у детей должны сложиться определенные представления по данной теме. Развивающие задачи будут решаться через проектную деятельность, раскрыли ее значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители с пониманием отнеслись к новому для них делу и выразили готовность оказывать помощь в реализации проекта.
Был разработан план действий:
Проектная деятельность Задачи
Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» Ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта.
ООД «Зимние виды спорта» Расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта.
Динамическая пауза «Отгадай вид спорта» С помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения.
Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» Расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Обучение умению определять
«лишний» вид спорта среди четырёх, пополнение словарного запаса: конькобежный, горнолыжный, саночный.
Дидактическая игра «Кому что» Закрепить название зимних видов спорта, какому спортсмену принадлежит данное спортивное оборудование.
Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке» Развитие слухового внимания, умения понимать основную мысль произведения. Закрепление умения понимать, что полезно для здоровья, а что нет.
Раскрашивание тематических раскрасок Закрепление умения раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур.
Рисование «Лыжник» Научить детей рисовать спортсмена, передавая характерные для определенного вида спорта особенности.
Лепка «Зимние спортсмены» Закрепить умение лепить человека, передавая его особенности.
Зимние игры и забавы (соревнование на свежем воздухе) Развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Показ детям привлекательности зимних видов спорта.
Лыжня России Приобщать детей и их родителей к традициям большого лыжного спорта
1. Заключительный этап
Викторина «Знатоки зимнего спорта» Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, обеспечить развитие интереса к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.
Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности.
Выпуск стенгазеты «Спорт зимой всегда со мной» Привлечение родителей заниматься вместе с детьми зимним спортом
На третьем этапе я предложила детям совместно с родителями сходить на экскурсии и прогулки на стадион, на каток, нарисовать рисунки на различные темы о спорте, придумать рассказы о споте. Ежедневно мы получали новый материал, изучали его с детьми, радовались каждому ответу, отмечали каждого ребенка и родителей, представивших свои знания.
Для этого я создавала игровые и обучающие ситуации разного типа:
• Беседы на темы: "Все о спорте", "Зимние виды спорта".
• Организация и проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр;
• Беседы по вопросам;
Родители активно помогали в создании развивающей среды в группе по теме проекта : принесли наглядно-иллюстрационный материал, книги, альбомы, газеты, аудиозаписи песен о спорте, стихи о разных видах спорта. Оказывали необходимую помощь при составлении и оформлении спортивного уголка в группе, в поиске стихов и песен, в частности с использованием Интернета, в придумывании рассказов с последующей их записью.
Когда был набран необходимый материал, у нас получилась высьавка рисунков, выставка лепных работ детей, альбом "Зимние виды спорта, коллаж "Наши зимние развлечения".
На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т. к. дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.
Пятый этап – осуществление проекта. В рамках познавательной темы: «Зимние виды спорта» я сообщила детям о том, что из фотографий можно создать коллаж. Предложила рассмотреть книги о спорте, иллюстрации о занятиях спортом, затем предложила детям создать альбом "Зимние виды спорта", который могут рассмотреть дети других групп. Я постаралась каждому ребенку найти пусть небольшое, но полезное дело при создании картотеки.
На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили воспитателей и детей других групп ДОУ.
Результаты: благодаря участию в проектной деятельности, у детей сформированы достаточно устойчивые представления о спорте, о зимних видах, обогащены знания о способах сохранения и укрепления своего здоровья. Дети стали больше проявлять любознательности, инициативы, желания узнать новое, стремление поделиться «своими знаниями» со сверстниками, взрослыми. Родители стали активными участниками педагогического процесса группы.
Вывод: реализация проекта «Зимние виды спорта» способствовала развитию, как информационной, коммуникативной, социальной, так и физической компетентности детей.
Сценарий презентации "Зимние виды спорта"
Организаторы: воспитатели, дети
Гости: воспитатели и дети ДОУ.
Задачи:
1. Создать условия для накопления детьми опыта общения.
2. Развивать у детей умение представлять достижения группы (продукт проекта - газету "зимние виды спорта"). Воспитывать гордость за участие в получении коллективного продукта.
3. Обобщать и систематизировать знания детей о спорте, о зимних видах спорта. Развивать умение выполнять коллективную работу.
Предварительная работа: беседы о спорте, знакомство с различными видами спорта, спортивными учреждениями города Вичуга, чтение стихов о спорте, беседы по прочитанному, экскурсии и прогулки по городу, рассматривание открыток, фотографий о спорте, дидактические игры.
Ход:
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы собрались здесь, чтобы защитить результат проекта - газету "Зимние виды спорта". В беседе с детьми я спросила: "Что вы знаете о спорте, о видах спорта?"
Дети: Нам захотелось узнать, какие виды спорта существуют. Мы решили обратиться за помощью к своим родителям, воспитателям.
Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. В официальных соревнованиях, как правило разыгрываются четыре комплекта медалей: в женском одиночном катании, в мужском одиночном катании, в парном катании, а также в спортивных танцах на льду. Фигурное катание включено в программу Зимних Олимпийских игр.
Русское фигурное катание, как отдельный вид спорта, зародилось в 1865 году. Тогда был открыт общественный каток в Юсуповском саду на Садовой улице. Этот каток был самым благоустроенным в России и с первых же дней стал центром подготовки фигуристов. На нем 5 марта 1878 года состоялось первое состязание русских фигуристов.
Бобслей (от англ. bobsleigh) -
зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.
Родиной бобслея является Швейцария. Здесь 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположеную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организованн и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек - трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа менялось - два, четыре, пять, а иногда и восемь человек. Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 150 км/ ч.
Лыжный спорт - один из самых массовых и доступных видов спорта, который пользуется большой популярностью у людей любого возраста. Особенно широкое распространение в нашей стране получили лыжные гонки. Российские лыжники успешно выступают в различных международных соревнованиях, в том числе в первенствах мира и Олимпийских играх. Высокие достижения наших лыжников стали возможны благодаря проводимой еще во времена СССР массовой работе по лыжному спорту, особенно среди детей, подростков и юношей.
Конькобежный спорт относится к зимним видам спорта и предполагает преодоление дистанции на время. Бег осуществляется на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
Первые соревнования, о которых имеется достоверная информация, прошли в Великобритании зимой 1763 года. Однако как скоростной бег на коньках этот вид спорта получил распространение только во второй половине XIX в.
Для спортсмена-конькобежца очень важны его физическая подготовка и сила воли, потому что умение быстро и легко скользить по льду требует большой и упорной работы над собой и своим телом.
Хоккей с шайбой - командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Днем рождения хоккея в России и в СССР в целом считается 22 декабря 1946 года, когда в Москве, Ленинграде, Риге, Каунасе и Архангельске были сыграны первые матчи первого чемпионата СССР по хоккею с шайбой.
В 1954 году советские хоккеисты дебютировали на чемпионатах мира и сразу же заняли ведущее положение в мировом хоккее. Уже первая встреча с канадцами закончилась победой советских спортсменов - 7 :3. Эта победа принесла сборной СССР первый титул чемпиона мира. С 1954 по 1991 годы сборная СССР 22 раза выигрывала "золото" чемпионов мира и 7 раз побеждала на зимних Олимпийских играх.
Воспитатель: Работая над проектом, мы узнали много интересного о спорте, зимних видах спорта. Многие наши ребята захотели посещать разные спортивные секции.