Екатерина Никифорова
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Активные стены»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте через использование «активных» стен в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Развитие умственных способностей ребенка, его самостоятельности - одно из важнейших условий для формирования полноценной личности. Для реализации требований ФГОС по организации пространственной среды в нашем детском саду была внедрена технология «Активные стены».
Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „Активные стены“» размещена в разделах
Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Основная проблема - нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения, точнее необходимой площади). Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из групповой комнаты в коридор.
Работать с интеллектуальной «активной» стеной =выбор педагога. В каждой группе работа индивидуальна и исходит от потребностей детей. «Активная» стена помогает педагогу ненавязчиво познакомить, изучить, закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Работа с «Активной стеной» начинается с нового для детей материала. Дети в самостоятельной деятельности имеют возможность действовать с материалом, играть, исследовать. «Активные стены» (организованные в коридорах ДОУ)-это отличная возможность изменить пространственно-развивающую среду, переместиться из групповой комнаты, при этом сохранить выполнение обучающих задач, возможность развивать знания детей.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, активно использую стену «Учусь читать». Использование активной стены «Учусь читать» помогает решать следующие воспитательно - образовательные задачи:
-Создание условий для познавательной, творческой активности детей;
-позволяет изменить пространственно-развиваюзую среду;
-развивает память, внимание, логическое мышление:
-закрепление знаний букв и звуков;
-умение определять место буквы/звука в слове;
- развитие фонематического слуха;
-развитие навыков письма и чтения.
Используем Активные стены для реализации данных задач путем организации дидактических игр и упражнений :
-«Найди букву»
-«Составь слово»
-«Какой буквы не стало»
-«Какой буквы не хватает»
-«Составь слово из 3 (4.5)букв»
По аналогии организована стена с английским алфавитом. Воспитанники совместно с преподавателем кружка по английскому языку закрепляют буквы, выкладывают первые иностранные слова.
Изготовление таких стен доступно каждому. Мы использовали мягкие паззлы-буквы и магнитную ленту.
Главное преимущество активных стен в том, что дети могут самостоятельно действовать, закреплять знания в игровой форме. Также мы используем активные стены на разных занятиях как элемент физкультминутки или организационного момента.
Использование данной технологии показывает положительные результаты. Дети с интересом, в игровой форме, в непринужденной обстановке знакомятся с буквами, учатся составлять слова, становятся юными «читателями» и «писателями».
Литература:
1. Могильникова, С. В. Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / С. В. Могильникова // MAAM. RU – Международный образовательный портал. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-temu., свободный. – Загл. с экрана.
2. Стафурова, Е. Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Е. Стафурова // Учительская газета – независимое педагогическое издание. – Режим доступа: https://www.ug.ru/method_article/1104, свободный. – Загл. с экрана.
3. Шакирова, Е. Из горизонтали – в вертикаль / Е. Шакирова // Журнал «Дошкольное воспитание»,№ 09. 2017.
4. «Говорящие стены» // Журнал «Дошкольное образование», 2002.
5. Организуем самостоятельную деятельность детей на развивающей стене // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 9. 2016