наталья кудрявцева
Проект «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки»
Тип проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Цель проекта : Знакомить детей с различиями полов (физическими, поведенческими и нравственно ценными) через различные виды деятельности.
Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Дружные ребята».
Задачи:
Публикация «Проект „А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Конкурс «А ну-ка девочки». Сценарии к 8 марта
- Конкурс «А ну-ка мальчики». Сценарии к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Ц. Познания: Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с традициями в семейном воспитании. Воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками.
Ц. Развития речи: Формировать умение детей правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей. Рассказать детям о значении имен, способствовать становлению у детей образа своего "Я". Развивать коммуникативно-речевые навыки, мышление, память воображение.
Ц. Творчества: Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали. Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Центр Игры: Развивать партнёрские взаимоотношения, навыки доброжелательного отношения друг к другу; навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности. Развивать слуховой анализатор, внимание, память; воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.
Ц. Движения: Закреплять умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка.
Ц. Музыки: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, чувство ритма).
Ц. Математики: Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Закреплять понятие «один – много». Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ц. Книги и Театра: Развивать умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера в произведениях советских писателей.
Ц. Конструирования: Упражнять в сооружении высоких построек с перекрытиями.
Закреплять умения по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять.
Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
Безопасность: Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр. Знакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности.
К. Г. Н. : Продолжать формировать умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.
Ресурсы: Ц. Познания: Сбор материала тематическая папка (Взрослые люди, семья, ребенок и его сверстники, эмоции, о поведении, этикет, народная культура, художественная литература о мальчиках и девочках, материал о защитниках отечества и профессиях, спорт, иллюстрации о жизни людей в других странах.) по теме.
Ц. Развития речи: Сбор фотографий на тему «Моя семья». Внести альбомы для самостоятельного рассматривания детьми: «Мир красоты», «Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники: машины». Картотеки: словесных игр, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.
Ц. Творчества: Большой лист ватмана, фломастеры, Трафареты; цветные карандаши, гуашь, восковые мелки; раскраски. Цветная бумага, ножницы, клей; Пластилин, тесто для лепки, стеки, схемы для лепки. Индивидуальные карточки по теме.
Ц. Игры: Комната (для игровых действий с куклами). «Парикмахерская - салон красоты». «Гараж» : различные машины, набор «инструментов». «Моряки» : штурвал, матросские шапочки, бинокли, флажки. Одежда для ряжения (для одевания на себя) – узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартуки, кофточки, ленты, косынки и т. д.
Ц. Движения: Дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками.
Ц. Музыки: металлофон; шумовые инструменты для детского оркестра; книжки-малютки «Мы поем», атрибуты к подвижным музыкальным играм.
Ц. Математики: Раздаточный материал: Плоский: наборы геометрический фигур, палочки Кюизенера. Комплекты цифр: набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор «Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр.
Ц. Книги и Театра: Ширма для показа Настольный театр. Пальчиковый театр. Кукольный театр – сказка за сказкой и русские народные сказки. Художественная литература по теме.
Ц. Конструирования: Схема постройки, крупный конструктор. Наборы строительного конструктора, игрушки, машинки.
Ц. Безопасности: Плакаты по теме «Безопасные игры дома и на улице», «Один дома».
Литература: Попова Л. В. Гендерная социализация в детстве // Гендерный подход в дошкольной педагогике : теория и практика / под ред. Л. В. Штылевой. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2001. С. 40—47.
Выготский Л. С. Избранные психологические труды. М., 1983.
Еремеева В. Д. Мальчики и девочки : Учить по-разному, любить по-разному. - Издательство: "Учебная литература", 2008. - 160 с.
Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 52 с.
«Физическая культура для дошкольников», автор Л. Д. Глазырина.
И. А. Помораева,В. А. Позина «ФЭМП Средняя группа».
Хрестоматия «Основы гендерных исследований» (Второе издание) / О. А. Воронина (отв. ред., Н. С. Григорьева, Л. Г. Лунякова. М. : МЦГИ — МВШСЭН — МФФ, 2001. 368 с.
Индивидуальная работа: М. п. и «Что мы видели не скажем…» Цель: Формировать умение угадывать по движениям, что делает папа, что делает мама.
Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?" Цель: Помощь детям в преодолении застенчивости, замкнутости; стимулирование активности; оптимизация взаимоотношений в группе.
Аппликация «Букет в вазе». Цель: Закреплять умение детей составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания.
Д/и «Комплименты» Цель: Развивать у мальчиков умение видеть положительные качества сверстниц.
Физкультминутка «Богатыри». Цель: Профилактика ОРВИ.
Музыкально – дидактическая игра «Три цветка». Цель: определение характера музыки.
Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Чтение литературы «Крошечка - Хаврошечка» Цель: Повышать значимость родителей в своей жизни. Учить девочек через сказку создавать вокруг себя комфортную среду. (девочки).
Конструирование по собственному замыслу. Цель: Закреплять у детей полученные знания и конструктивные навыки. Способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности.
«Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
"На опрятного смотреть приятно!" Цель: Закрепить желание детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Ц. Познания: Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)».
Моделирование ситуаций «Я и моя семья», «Кто живет в твоем сердце».
Рассматривание иллюстраций с изображением семьи;
Беседы: «Благородные поступки», «Кем я буду и каким?».
Познавательно-исследовательская деятельность: Сравнение своего роста с ростом детей подготовительной группы.
Рассказ о богатырях земли русской.
Рассматривание предметов одежды мальчиков и девочек.
Наблюдение за деятельностью девочек и мальчиков (старших групп).
Ц. Развития Речи: Беседы: «Наша дружная семья», «Мальчишки и девчонки», «Как я помогаю маме, как я помогаю папе».
Отгадывание загадок об игрушках.
Тест-опрос детей «Опиши маму»
Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Назови свое имя по-другому», «Кто у нас хороший. Кто у нас пригожий?», «Кто я?», «Кто что носит».
Общение: «Мальчики и девочки – разные и похожие», «Наши отношения» (культура общения, «С кем бы я хотел дружить»
Речевые игры: «Кто больше» (слова, которые могут принадлежать только мальчикам, девочкам, «Имена» (перечислить имена мальчиков, девочек, «За что нам нравятся мальчики и девочки»
Разучивание стихотворений о мальчиках и девочках.
Беседы: «Дом в котором я живу», «Семейные традиции во все времена».
Словесные игры: «Ты самый, самый!», «Новое имя», «Мне нравится (не нравится) в себе».
Словесная игра «Кто больше хороших слов скажет о папе».
Разучивание потешек, пестушек о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая»).
Ц. Игры: Сюжетно-ролевые игры: «Джентльмены и леди»; для мальчиков «Моряки», «Военные», «Автомобилисты», «Мастерская», «Строители»;
для девочек «Салон красоты», «Кукольный уголок»,
Дидактические игры: «Сундучок хозяюшки», «Действия – мужчина, действия – женщина», «Кто кем был?», «Одень куклу», «Кто что делает», «Благородные поступки», «Кем я буду и каким?».
Проживание с детьми проблемной ситуации: «Каким должен быть папа, какой должна быть мама».
Выбор рыцаря и дамы группы;
Дидактическая игра «Сервируем стол»
Ситуация «Подарки для мальчиков и девочек»
Игры с бумажными куклами «Наряди куклу
Игра-этюд «Поссорились – помирились».
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах.
Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Больница»,«Парикмахерская».
Решение проблемной ситуации: «Мальчик обидел девочку».
Ц. Творчества: Оформление книги творческих детских рассказов «Семейный альбом».
Презентация творческих рисунков детей «Папин портрет», «Милой мамочки портрет».
Выставка творческих работ (мальчикам -машинки, девочкам - куклы).
Раскраска для мальчиков, раскраска для девочек, «Семья».
Изготовление символа материнства «Матрёшка» (рисование).
Аппликация на тему: «Подарок другу (подружке)».
Ц. Движения: Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Физкультминутки: «Танец в кругу», «Девочки и мальчики»
Подвижные игры: «Зарядка», «Мы весёлые ребята»
Двигательная деятельность: «Найди свою пару»
Физкультминутка «Зарядка». Презентация: Виды спорта: художественная гимнастика, синхронное плавание.
Подвижная игра «Хитрая лиса»; «Голубки».
Ц. Книги и Театра: Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Я один у мамы сын», А. Барто «Помощница», Сказка «Кукушка»,«Чем пахнут ремесла», Д. Родари.
Чтение книги «Как стать «Неболейкой» (внешнее строение человека, части тела).
Подборка худож. литературы о мужестве и смелости: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; К. Чуковский «Айболит»; р. н. с. «Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо».
С. Маршак «О девочках и мальчиках»
Чтение: «Кем быть» В. Маяковский,Э А. Барто «Любочка», А. Барто «Вовка добрая душа».
Чтение фольклорных произведений: «Илья Муромец», «Морозко».
Ц. Музыки: Слушание песни «Из чего же, из чего же, из чего же…», песен о дружбе
Музыкально-ритмические движения «Джентльмены», «Кнопочки»,
Слушание песни: «Дружба – это не работа»
«Споем колыбельную для дочки (сына)».
«Пение песен про маму, папу».
Ц. Математики: Дидактическая игра «Найди пару», «Что где находится».
Д/игра «Найди отличия, «Сравним ленты».
Ц. Конструирования: Конструирование из бумаги «Короны и веера»
Безопасность: Беседа: «Правила поведения в группе».
Чтение: стихотворение
О. М. Журавлевой «Не обижай не кого».
Закрепить знания детьми домашнего адреса.
Взаимодействие с родителями: Анкетирование для родителей
«Гендерное воспитание детей среднего дошкольного
возраста».
Конкурс поделок «Моя рукодельная семейка»
Консультации для родителей: «Будущий мужчина, или как правильно воспитать мальчика»; «Будущая женщина, или как правильно воспитать девочку».
Оформление картотеки «Дидактические игры по гендерному воспитанию в ДОУ»