Елена Щербакова
Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о мужских и женских профессиях, о том, что и мужчина, и женщина может иметь любую профессию.
2. Формировать гендерное поведение.
Развивающие:
1. Развивать физические качества.
2. Пополнять словарный запас.
3. Развивать умение работать в коллективе.
Публикация «Совместное развлечение детей и родителей „А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Конкурс «А ну-ка девочки». Сценарии к 8 марта
- Конкурс «А ну-ка мальчики». Сценарии к 23 февраля
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательная:
1. Воспитывать уважение к людям любых профессий, к своим близким.
Оборудование: табличка «жюри»; буквы синего цвета «Умники», красного «Умницы»; эмблемы для участников; картинки с профессиями, секундомер, песочные часы.
Для конкурса «Повар» - взрослые (чистка картофеля): 2 стола, 2 тазика, 2 ножа, 6 картофелин; влажные салфетки (или одноразовые перчатки). Для конкурса «Повар» (дети): 2 обруча, разные предметы и продукты); 2 больших контейнера.
2 скейта, 2 руля, 2 конуса.
2 ватмана с изображением вазы, по 3 – 4 упаковки цветных мелков на команду.
Листы с частушками для двух команд.
Шоколадные медали.
Музыкальные инструменты для детей.
Музыкальный репертуар: музыка для конкурсов, для входа, песня «Из чего же, из чего же, из чего же…», минусовка с частушками.
Ход развлечения:
Дети и взрослые входят в зал под бодрящую музыку, строятся в одну линию.
Ведущий. Здравствуйте команды, зрители, гости нашего праздника. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести соревнования между командами мальчиков и девочек и выяснить, как хорошо они знают профессии, и кто лучше владеет той или иной профессией. Наши соревнования будет оценивать многоуважаемое жюри.
Представление жюри.
Ведущий. Команды готовы к соревнованиям? Тогда начнем. У нас есть две команды: девочек и мальчиков, но, к сожалению, у команд нет названия, первый наш конкурс так и называется «Собери название команды».
1 конкурс «Собери название команды»
(Дети и взрослые собирают буквы на время: мальчики – синие «Умники», девочки – красные «Умницы» по всему залу и выкладывают название).
Раздаются эмблемы командам.
Ведущий. Молодцы команды хорошо справились с заданием.
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Ведущий. Сегодня темой наших соревнований будет тема «Профессии». Профессии бывают мужские, женские, а бывает, что и мужчина и женщина имеют одну и ту же профессию. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете профессии.
2 конкурс «Назови профессию»
(Командам по очереди показываются картинки с профессиями. Выигрывает та команда, которая назовет больше и правильно профессии).
Ведущий. Какие участники молодцы, столько много знают профессий.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. Чтобы продолжить наш конкурс, вы должны отгадать загадку:
«Вы скажите, кто так ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет.
Суп мешает поварешкой.
И толкушкой мнет картошку.
Режет ножиком укроп.
Получилось вкусно чтоб.
Лично с блюд снимает пробы.
Все посолит, поперчит,
И горчицей погорчит» (повар).
Ну, конечно же, это повар, а повар мужская или женская профессия? Поваром может быть как женщина, так и мужчина. Сейчас мы проверим, а кто же лучший повар, и кто лучше всех почистит картошку. (По 1 – му взрослому подходят к столу. Нужно почистить по 3 картофелины).
3 конкурс «Повар»
Ведущий. Замечательные у нас повара, быстро могут почистить картошку.
Жюри подводит итоги конкурса.
А наши ребята тоже могут быть поварами и могут приготовить разные блюда.
(Нужно выбрать только продукты, из которых можно что – то приготовить).
(Два обруча – в них разные предметы и продукты. По одному ребенку добегают до обруча и берут 1 предмет).
Ведущий. Замечательные повара. А мы продолжаем! Будьте внимательными и угадайте следующую загадку.
«Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит.» (шофер).
Конечно же, в основном профессиональными водителями являются мужчины, но и женщины от них не отстают, в наше время очень много женщин, которые умеют водить машины. Сейчас мы проверим, кто лучше и аккуратней умеет водить машины.
4 конкурс «Водители»
(Участники едут на скейтах с рулём вокруг конуса).
Ведущий. Мы выяснили, что и мальчики и девочки могут стать хорошими водителями, нужно только старание и внимательность.
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий. Я хотела бы познакомить вас с профессией флорист, это человек, который работает с цветами и растениями: украшает помещение, изготавливает красивые букеты и цветочные композиции. Сейчас предлагаем вам побыть флористами и изготовить красивые цветочные композиции.
5 конкурс «Флористы»
(Предлагается 2 ватмана, на них изображены вазы. Команды должны составить и нарисовать красивые букеты в вазах).
Жюри оценивает красоту и правильность составления букетов.
Ведущий. Замечательные и оригинальные букеты составили наши команды. Молодцы! Скажите, кто такие ученые? (те люди, которые изучают наш мир, занимаются наукой, изучают различные предметы и явления). Я предлагаю вам тоже стать учеными и разгадать кроссворд по теме «Профессии».
(Выдаются 2 листа с кроссвордом).
Ведущий. Мы продолжаем дальше, послушайте следующую загадку.
«Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы …» (актеры).
Ведущий. Скажите, пожалуйста, что делают актеры? (Ответы детей). А еще актеры должны уметь петь. Сейчас мы проверим актерские способности наших родителей.
6 конкурс для родителей «Пение частушек»
Команда «Умники»
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Сидит Саша на заборе,
Новая фуфаечка.
На головке сапожок,
На ноге Фуражечка.
Уж я топну ногой,
Да прихлопну другой,
Выходи ко мне, Никита,
Попляши-ка ты со мной!
Команда «Умницы»
Вы послушайте, мальчишки,
Вам частушки будем петь.
Только, чур не обижаться,
Из-за шуток не реветь.
Попросили мы мальчишек
Показать нам грузовик,
А мальчишки, как мартышки,
Показали нам язык.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь попросим вас,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий. Замечательные у нас родители актеры. Не завидую я жюри, нелегко оценить такое хорошее пение. Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю ребятам спеть песню «Из чего же, из чего же, из чего же…»
Ведущий. Наши соревнования подходят к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, предлагаю потанцевать под зажигательную и современную песню.
ТАНЕЦ (ОБЩИЙ)
Ведущий. Вот и подошел к концу наш замечательный вечер. Мы с вами вспомнили множество профессий, выяснили, что многие профессии могут быть и мужскими и женскими. В заключении послушаем наше жюри и узнаем победителей.
Слово жюри
Награждение команд, вручение медалей.