Любовь Савина
Проект «А мы в театр все идём»
▼ Скачать + Заказать документы
«А мы в театр все идём!»
Группа: подготовительная «Путешественники», воспитатель – Савина Л. А.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Период работы: с 19 марта по 23 марта 2018 г.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель: творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
расширять знания детей о театре;
учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;
развивать интерес к театрализованной деятельности;
воспитывать желание принимать участие в театрализованной деятельности.
Итоговое мероприятие: показ сказки «Красная шапочка» детям других групп детского сада.
Дата проведения итогового мероприятия: 22 марта.
Актуальность проекта :
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
составление проекта;
подбор детской художественной литературы для чтения;
подбор фотографий по теме;
подбор атрибутов для разыгрывания сказок;
подбор д/игр по теме.
2 этап. Выполнение проекта.
проведение с детьми бесед о театре;
проведение п/игр, д/игр;
чтение детской художественной литературы;
рассматривание фотографий с видами театров;
рисование любимых театральных героев :
лепка сказочных героев.
3этап. Заключительный.
показ сказки «Красная шапочка» детям других групп детского сада.
Схема реализации проекта.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Содержание:
Физическое развитие: п/игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору».
Социально-коммуникативное развитие: ситуативные разговоры: «Что мы знаем о театре?», «Театральные профессии», «Кто главный в театре?», «Музыка и театр», «Кто служит в театре?», «За кулисами театра».
Д/и «Угадай вид театра», (музыкальный, кукольный, театр зверей, теневой и др., д/и «Узнай по описанию» (здания театров). С/р игра «Мы в театре».
Познавательное развитие: рассматривание фотографий с изображением театров города;
беседа «О правилах поведения в театре. (Объяснить значение выражения «Театр начинается с вешалки»).
НОД «Я посещаю театр».
Речевое развитие: сл. /игра «Составь предложение о театре»,творческое рассказывание «Как я ходил в театр».
Чтение художественной литературы Чтение сказки «Лиса и журавль»., Ш. Перро "Красная шапочка".
Настольный театр «Лиса и журавль», "Красная шапочка".
Чтение А. Барто «В театре».
Художественно-эстетическое развитие:
Ручной труд: изготовление билетов в театр.
Рисование: «Мои любимые театральные герои».
Аппликация «Театральный веер».
Музыка:
Игра «Угадай музыкальный инструмент».
Взаимодействие с семьёй. Подбор раскрасок с героями сказок.
изготовление атрибутов и костюмов к сказке «Красная шапочка».
,