Нина Громова
Проект «Театр и мы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дата старта:
14.01.2019
Статус проекта :
Название «Театр и мы!»
Краткое описание проекта :
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием
педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными
игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный
процесс в ДОУ многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению педагогических задач.
Публикация «Проект „Театр и мы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Именно театрализованная деятельность позволяет решать задачи, касающиеся
формирования выразительности интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх и представлениях, дети
становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Этот проект направлен на решение данных проблем и позволил сделать
жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной
яркими впечатлениями, радостью творчества и самовыражения.
Цель проекта :
развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности и приобщения детей и родителей к театральной культуре.
Задачи проекта :
создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
повышать уровень социализации, формируя правильную модель поведения в обществе;
воспитывать любовь к литературному и театральному искусству;
обогащать представления детей о различных видах театра и
театральных жанрах;
формировать единое образовательное пространство «Семья-
детский сад».
Социальная значимость проекта :
В современном обществе преобладают рыночные отношения, в большей степени это сказывается на материальной составляющей жизни, все продается и покупается, снижается уровень духовного развития. Родители заняты работой, а дети очень часто предоставлены сами себе. Родители редко посещают с детьми театры, можно сказать единицы. Во многих семьях отсутствует практика семейного чтения, вследствие чего дошкольники имеют слабые представления о театральном и литературном искусстве.
Речь детей недостаточно выразительна, так как дома мало времени уделяется общению с детьми. Можно отметить, что у детей низкий словарный запас, многие из них даже не могут описать свое эмоциональное состояние.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
И самое главное - театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т. е. способствует развитию интегративных качеств личности и успешной социализации.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
беседы: «Театральные профессии», «Театр города Егорьевск», «Как
готовится спектакль» и др. ;
дидактические игры (с мячом) : «Назови всех героев сказки по порядку»,«Какой бывает лиса в сказках?», «Назови волшебные предметы»;
развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
рассматривание репродукций картин по сказкам, рассказывание сказок;
наглядно-практический метод обучения – лэпбук «Театр»;
проведение викторин по сказкам;
чтение сказок, сказочных историй.
Речевое развитие:
сюжетно-ролевые игры: «Поездка в театр», «Театр», игровые упражнения «Правила поведения в театре» и др. ;
разучивание скороговорок, чистоговорок (для выработки правильного звукопроизношения, четкой дикции);
игровые упражнения на развитие речевого творчества: «Придумай другой конец к сказке», «Сочини загадку про сказочного героя».
Художественно-эстетическое развитие:
прослушивание отрывков классической музыки и детских песен из мультфильмов, музыкальных сказок;
лепка героев произведения с последующим объединением их в сюжетную
композицию по сказке;
рисование любимых персонажей произведения;
Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры на ориентировку в пространстве «Найди по схеме клад (волшебный предмет)», «Помоги герою добраться до своего домика» (с использованием макета-сюжета сказки) и др. ;
беседы о правилах безопасности: дома – на примере «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»; на улице – «Путаница», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Буратино» и др. ;
Физическое развитие:
народные подвижные игры: «Лиска-лиса», «Заинька» и др. ;
игровые упражнения на развитие выразительности жестов из серии «Речь с движением», «Расскажи стихи руками».
Работа с родителями:
семейные посещения театральных представлений в нашем городе и просмотр детских спектаклей;
изготовление макетов театральных сцен для режиссерских игр
детей;
изготовление театральных кукол, костюмов для детских спектаклей;
Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые).
составление творческих рассказов «Как я ходил в театр», «Наш семейный театр»;
театрализованные игры с использованием различных видов театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо, теневой, театр масок и др.);
оформление фотоальбомов, фотовыставок на тему «Наша семья в театре», «Театральный Егорьевск»;
оформление альбомов детских рисунков по впечатлениям от посещения театров, увиденных спектаклей.
Охват проекта :
Возраст детей : 6-7 лет.
Участники: дети, родители, педагоги и специалисты ДОУ
Затраченные ресурсы:
14.01.2019 – 31.05.2019
Достигнутые результаты за последний год
у детей улучшились навыки речевого общения (монолог, диалог); психофизические способности (мимика); психические (восприятие, воображение, фантазия, мышление, внимание, память и
др.);
дети научились самостоятельно исполнять роли и передавать образ сказочного героя;
обогатился театральный опыт : знания детей о театре, его истории, театральных
профессиях, костюмах, терминологии;
у детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать в театрализованных мероприятиях.
Дата старта проекта :
14.01.2018
-