Аида Емельянова
Проект «Театр и Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный, 3 недели.
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество.
Тип проекта : групповой, познавательный, игровой.
Возраст: 4 - 5 лет.
Участники проекта : средняя группа, родители, воспитатели.
Проблема: внешний интерес к театру и театрализованной деятельности детей и родителей.
Обоснование проблемы:
Публикация «Проект „Театр и Сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- дети с трудом могут выражать и передавать эмоции героев, не достаточно сформированы умения проявления «актерского мастерства»;
- знания поверхностные, о разных видах театра у родителей, и применение для обыгрывания с детьми;
- низкое внимание родителей и детей к театру.
Цель: формировать интерес родителей и детей к совместной театральной деятельности, создавая положительный эмоциональный настрой в репетициях, закрепляя мизансцены и текст спектакля.
Задачи:
- в области театрального искусства привить детям первичные навыки (использование жестов, мимики, голоса.);
- заинтересованность родителей в изготовлении или в приобретении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки;
- формировать дружеские взаимоотношения;
- использование здоровье сберегающих технологий (гимнастика для глаз, релаксация) как основной метод в поддержании и сохранения здоровья детей.
Актуализация: Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
В средней группе все виды и формы проявления театрализованной игры усложняются. Главным двигателем творчества в этом возрасте являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение детьми игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике)
В 4-5 лет у детей появляется интерес к разнообразию ролевых воплощений, поэтому педагогу необходимо прослеживать количество проигрываемых каждым ребенком ролей. Качество исполнения роли пока не сильно беспокоит малыша – он только учится играть и чувствовать роль. Желание «наиграться» превалирует над другими стремлениями. Воспитатели, действуя как мудрый партнер, режиссер и советчик, анализирует возможности ребенка и со временем сможет выстроить перспективу развития его артистизма, навыков художественной игры.
Большое значение мы уделяем роли педагогического театра как образца творческого поведения взрослых, что является необходимым в развитии творческих способностей детей. Ведущей остается идея представить театрализованную игру как эмоциональную ситуацию, которая требует «переживания и проживании», и которую специально создает и организует педагог.
Формы и методы работы:
- чтение художественной литературы;
- просмотр сказки, презентация;
- заучивание стихов;
- игры – драматизации;
- творческие мастерские;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- театрализованная деятельность.
Материально - технические ресурсы:
- мультимедийная техника;
- костюмы для театрализованной деятельности;
- маски изготовленные детьми и родителями;
- атрибуты для создания атмосферы.
Продукт проекта : выступление в масках по сказке «Колобок». изготовление масок персонажей из сказки «Колобок» совместно с родителями.