Наталья Харишина
Проект «Дети и театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Театр и дети»
АННОТАЦИЯ
Тема: «Театр и дети».
Вид: творческий, познавательный
Публикация «Проект „Дети и театр“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Участники проекта дети старшей группы – возрастная группа (5-6 лет, воспитатель группы: Харишина Наталья Ивановна
Учреждение: ГБОУ Школа №1692
Характеристика проекта :
по количеству участников –
коллективный,
по контингенту – детский,
по характеру деятельности – творческий,
по продолжительности – краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность
позволяет решать многие педагогические задачи:
формирование выразительности речи,
интеллектуальное, нравственное и
художественно - эстетическое воспитание.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной,
двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Способствовать формированию эстетического вкуса.
Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Составить перспективный план
Выбрать формы работы с детьми
Подобрать консультации для родителей
Создать мини-музей «Виды театра»
Подобрать и изучить методическую литературу, художественную литературу для чтения, загадки по теме, словесные игры, беседы
Подобрать иллюстративный материал
Создать интерес у участников проекта
ВТОРОЙ ЭТАП-ОСНОВНОЙ
Беседы
«Виды театра»
(кукольный, настольный, теневой, пальчиковый, театр марионеток)
«Язык жестов»
Чтение художественной литературы
Отрывок из сказки А. Толстого «Золотой Ключик», А. Барто «В театре», С. Маршак «В театре», Ш. Перро «Красная Шапочка»
Драматизация русских народныхсказок
«Лиса и рак», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»
Настольный театр «Лиса и журавль»
Кукольный театр «Колобок»
Пальчиковый театр «Петрушкины загадки»
Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Ручной труд. Оригами «Лиса и колобок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Собираемся в театр» (Ряжение, «Мы зрители», «Театр»,«У доктора Айболита»
Посещение мини-музея «Театр»
Настольные игры:
Собери кубики, Собери пазлы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Понедельник
1 половина дня
• Создание мини-музея «Театр»
• Выставка разных видов театра, кукол, изготовленных руками детей, родителей
• Выставка литературы о театре, сказки, которые можно драматизировать
• Беседа о театре, о правилах поведения в театре
• Беседы о книгах со сказками, потешками, стихами, принесенных из дома
• Настольный театр «Волк и семеро козлят»
• Чтение стих. Т. Григорьевой «Волшебный мир – театр»
2 половина дня
• Беседа о книгах про театр, принесенных из дома (рассказы подготовлены совместно с родителями)
• Чтение стих. С. Я. Маршака «В театре для детей»
• Показ сказки на фланелеграфе «Лиса и дрозд»
Вторник
1 половина дня
• Беседа «Язык жестов»
• Взаимопосещение. Драматизация русской народной сказки «Теремок»»
• Сюжетно-ролевая игра «Мы зрители» (приобретаем билеты, ориентируемся в зрительном зале, беседа о правилах поведения в театре)
• Посещение мини-музея «Театр»
2 половина дня
• Рассматривание картин, альбомов с архитектурными строениями зданий театров, знакомим с фотографией Большого театра
• Ручной труд. Оригами «Лиса и колобок»
• Строительные игры «Строим театр» из конструктора «ЛЕГО»
• Пальчиковый театр «Петрушкины загадки»
Среда
1 половина дня
• Беседа о видах театра (кукольный, настольный, пальчиковый) о профессиях театра и кино
• Чтение произведений о театре, актерах. Глава из сказки «Буратино».
• Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в театр» (Ряжение, «Мы зрители»
• Кукольный театр «Колобок»
2 половина дня
• Чтение и драматизация сказки «Кот, петух и лиса»
• Игры со строительным материалом «Строим театр»
• Сюжетно-ролевая игра «Театр»
• Посещение мини – музея «Театр»
• Чтение В. Берестов «В кукольном театре»
Четверг
1 половина дня
• Беседа о профессиях тетра и кино
• Чтение стихотворения А. Барто «В театре»
• Рассматривание книг, принесенных из дома
• Чтение и драматизация русской народной сказки «Кот и лиса»
2 половина дня
• Знакомство с театром на ложках «Три медведя»
• Чтение сказки «Лиса и журавль» с показом настольного театра
• Сюжетно-ролевые игры с театральными куклами
Пятница
1 половина дня
• Беседа о видах театра (Куклы-марионетки, теневой)
• Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
• Рисование «Мой любимый сказочный герой»
• Настольные игры: «Собери пазлы», «Собери кубики» (по сказкам)
2 половина дня
• Сюжетно – ролевая игра «У доктора Айболита» (Полечим кукол)
• Рассматривание рисунков, принесенных из дома
• Драматизация сказки «Лиса и рак»
• Игры с пальчиковым театром по желанию детей
• Чтение стих. Н. Соколовой «Театр кукол»
Формы взаимодействия с родителями:
Консультации для родителей:
«Виды театров»
«Условия для развития театральных игр и
приобщение детей к театральной деятельности»
Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов
Выставка – презентация «Театрализованная «деятельность в детском саду»
Участие в выставке рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Участие в создании мини-музе «Театр»
ЛИТЕРАТУРА
• Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.
Проекты в работе с семьей. ТЦ Сфера. Москва 20П.
• Виноградова Н. А., Панкова Е. П.
Образовательные проекты в детском саду.
Пособие для воспитателей Айрис пресс Москва 2008г.
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Издательство Мозаика Синтез Москва 2010
• Сомкова О. Н. Образовательная область «Коммуникация» ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2012г