Папки-передвижки

Проект «9 Мая — День Победы» в старшей группе

Зита Николаева
Проект «9 Мая — День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад № 7»

ПРОЕКТ

по патриотическому воспитанию

в старшей группе

«9 Мая. День Победы»

Выполнила воспитатель:

Николаева Зита Рудольфовна

пгт. Морки

2022

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А. С. Макаренко

Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Тема проекта : «9 Мая. День Победы»

Сроки реализации: с 25 апреля по 6 мая 2022 года.

Участники: воспитатели, дети 5-6 лет, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Проблема:

У дошкольников недостаточно знаний о Дне Победы, о родах войск, о символах Победы; слабо сформированы патриотические чувства.

Актуальность:

В 2022 году исполняется знаменательная дата – 77 – лет Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, это актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели ранее, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Только в результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма; нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.

Цель проекта :

Углублять знания о Российской Армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам).

Задачи:

- Формировать представления о Дне Победы, используя различные виды

деятельности,

- систематизировать знания о родах войск,

- обогащать представления о различных техниках изготовления цветов из бумаги,

- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки,

- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас,

-способствовать развитию у детей ритмических двигательных навыков,

совершенствовать координацию движений,

- развивать мелкую моторику рук,

- воспитывать чувство патриотизма, гражданскую активность,

- воспитывать коллективизм, желание участвовать в совместной работе.

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Физическое развитие»

- «Речевое развитие»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

определение педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозы;

осуществление сбора и уточнения информации по теме, выбор оптимальных вариантов; составление плана деятельности;

подбор литературы для прочтения детям;

планирование НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию;

планирование конструктивной деятельности с использованием бумаги в режиме дня;

Пополнение предметно – развивающей среды тематическими альбомами

«Рода войск», «Никто не забыт, ничто не забыто», создание мультимедийной презентации «Рода войск».

Основной:

взаимодействие с детьми: организация совместной и самостоятельной конструктивной деятельности с использованием бумаги, проведение игр, беседы «Дети военных лет», НОД, чтение художественной литературы соответствующей тематики.

Взаимодействие с родителями: организация экскурсии в сквер Воинской Славы; рассматривание военных фотографий и наград.

Завершающий:

систематизация материалов;

проведение музыкального праздника «День Победы».

Мероприятие Цель Результат

Подготовительный

Подбор детских книг по теме Расширять представления детей о героизме солдат в годы ВОВ, развивать восприятие литературных произведений, воспитывать патриотические чувства. Выставка детских книг «Герои далёкой войны…»

Подбор картинок, фотографий по теме Расширять представления о Дне победы, о родах войск Тематические альбомы «Никто не забыт, ничто не забыто»,

«Рода войск»

Основной

НОД по познавательному развитию

на тему

«Наша Армия. День Победы». Углубить знания о Российской Армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Познакомить с наградами в мирное время. Воспитывать чувство патриотизма. Осведомлённость детей в данном вопросе.

НОД «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование»

на тему: «Тюльпаны для героев». Учить выполнять поделку из бумаги по схеме. Развивать конструктивное мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность в изготовлении поделки. Выставка поделок «Тюльпаны для героев».

НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему:

«Письмо солдату»

«Вечный Огонь» Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны, празднике Победы, познакомить детей, каким образом солдаты отправляли письма домой вызвать интерес и желание написать письмо-треугольник солдату.

Формировать умение рисовать огонь, смешивать цвета до получения нужного оттенка.

Закреплять умение рисовать красками, карандашами, развивать творческое воображение, умение выражать своё настроение, эмоции цветом, приёмами письма красками, воспитывать чувство патриотизма. Участие в акции от Единой России «Письмо солдату»

Выставка рисунков на тему «Вечный Огонь».

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Шинель»,

В. Берестов «Пусть пулеметы не строчат»,

Е. Трутнева «Победа»,

С. Алексеев «Первая колонна»,

Л. Кассиль «Твои защитники» Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги предков. Активизация словаря на основе лексической темы

«Герои ВОВ»

Беседа

«Дети военных лет»

Познакомить с жизнью детей в годы войны, развивать чувство гордости за их подвиги, воспитывать уважение к именам детей – героев

ВОВ.

Сюжетно – ролевая игра

«Военные на учении» Развивать умение детей усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединённых сюжетных линий; закрепить умение обсуждать действия всех играющих, адекватно оценивая свои действия; воспитывать интерес и уважение к защитникам Отечества; обогащение и активизация словаря на основе бесед, чтения книг, просмотра телепередач, примера родственников. Обогащение словарного запаса детей по теме игры.

Сюжетно – ролевая игра

«Госпиталь» Развивать умение обогащать знакомую игру новыми решениями, изменением атрибутики, введением новых ролей; закрепить представление детей о разнообразии форм армейской службы; воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело, выносливости; обогащение и активизация словаря на основе бесед, рассматривание иллюстративного материала, просмотра телепередач, чтения книг. Активизация словаря на основе лексической темы «Военный госпиталь»

Самостоятельная художественная деятельность.

Лепка по замыслу

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца; развивать мелкую моторику, аккуратность, воспитывать самостоятельность при выполнении работы. Выставка поделок

Совместная работа с родителями:

-оформление стенгазеты «День Победы»;

-ежедневное информирование родителей о ходе проекта;

-Консультация: «Как рассказать детям о войне» Вызвать интерес и желание родителей активно участвовать в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Стенгазета,

Папка– передвижка

«Города – герои»

Папка-совет «Как рассказать детям о войне»

Завершающий

Проведение спортивно-музыкального праздника «День Победы» - Воспитывать любовь к Родине, интерес к её истории.

- Развивать физические качества детей: быстроту, силу, ловкость, меткость и выносливость. Утренник, посвященный Дню Победы.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:

- познавательного интереса ко Дню Победы,

- интереса к произведениям литературы, живописи, музыки (по теме,

- уровня информированности родителей о деятельности ДОУ,

- творческой активности детей,

-эффективности патриотического воспитания, гражданской активности,

- интереса к коллективной и совместной с родителями деятельности.

Итоговый продукт:

- выставка книг на тему «Герои далёкой войны…»,

- тематические альбомы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Рода войск»,

- выставка поделок «Тюльпаны для героев»,

- выставка рисунков на тему «Вечный Огонь»,

- музыкально- спортивный праздник «День Победы».

Методологическая база проекта :

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2-е изд. испр. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 – 336 с.

Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 240 с.

Пантелеева Н. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам / Пантелеева Н. // Дошкольное воспитание. – 2011. - №2. – с. 36 – 43.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!» Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это.

Краткосрочный детский проект в средней группе «9 мая День Победы» Краткосрочный детский проект в средней группе. Тема: Создание стенгазеты – Я на параде «9 мая - День Победы». Состав проектной группы:.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 Мая — День Победы» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 18:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «9 Мая — День Победы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зита Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД