О.А. Гейценредер
Краткосрочный детский проект в средней группе «9 мая День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный детский проект в средней группе.
Тема: Создание стенгазеты – Я на параде «9 мая - День Победы».
Состав проектной группы: воспитатели группы, дети и родители.
Вид проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, социально – творческий.
- По числу участников проекта: групповой.
- По времени проведения: краткосрочный (одна неделя).
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
- По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Задумка: В ходе беседы с детьми возникла идея – принять участие в мероприятии, посвященному великой Победе в Великой Отечественной войне.
Решили:
1. Попросить родителей принять участие в параде, посвященному празднованию 9 мая - Дня Победы.
2. Сфотографироваться на мероприятии.
3. Сделать стенгазету: Я на параде «9 мая - День Победы».
Цели проекта:
Взрослая:
- дать представление детям о Великой Отечественной войне.
- создать условия, которые позволили бы детям проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию;
- создать условий для выполнения задумки.
Детская: Создание стенгазеты.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями: День Победы, ветеран, парад, салют.
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Закрепление умения работать в парах, микрогруппах, команде.
5. Дать возможность детям прочувствовать значимость каждого в общем деле, т. к. участвуют все.
6. Формировать умение выполнять самоанализ, рефлексию.
7. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей.
Оборудование: Фотографии детей: Я на параде «9 мая - День Победы», материалы для изо деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат представление о празднике День Победы, доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Примут участие в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.
3. Получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ (если есть).
2. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Продукт проектной деятельности: Стенгазета «Я на параде «9 мая - День Победы».
Этапы деятельности.
I. Подготовительный этап – Задумка:
1. Решили сделать стенгазету.
2. К кому можно обратиться, если что-то не знаешь? (к воспитателю, к родителям)
3. Подготовка материала:
- Где возьмем фотографии? (мама поможет)
- С чьей помощью будем готовить? (воспитатель поможет)
4. Как подготовим инструментарий? (подбираем, спрашиваем)
5. Составление алгоритмов:
- порядок подготовки материала;
- порядок изготовления.
II. Основной этап – создание стенгазеты.
1. Распределение на группы (через разговор с детьми - кто что будет готовить).
- Оформители;
- Редакторы;
2. Алгоритм деятельности по группам.
2.1. Задумка;
2.2. Материал (лист бумаги формата А3, изо материалы, клей, фотографии);
2.3. Инструментарий (руки, ножницы, кисточки, салфетки);
2.4. Все по порядку:
- рассмотреть, подобрать;
- создание эскиза, подготовка деталей;
- изготовление стенгазеты.
3. Способы распределения ролей в рабочих группах.
- по желанию;
- по договоренности;
- считалочкой.
III. Заключительный этап.
1. Совместное творчество воспитателя и детей: создание стенгазеты «Я на параде «9 мая - День Победы».
2. Демонстрация стенгазеты родителям.
3. Рефлексия. (дети после просмотра видеоролика расскажут, кто какую роль выполнил)
IV. Презентация: Дети расскажут кто какую роль выполнял.