тамара обнявко
Проект «9 Мая — День Победы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
проект "9 мая - День Победы"
в 1 младшей группе
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (4-6 мая)
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность проекта: В раннем детстве формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека, как к внешнему миру, так и к самому себе. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру.
Темочки:
Родина, Отечество, любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. А в современных семьях, подчас, подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. А патриотизм необходимо прививать ребёнку через любовь к истории своей семьи.
Таким образом, через реализацию данного проекта я поставила своей целью знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, дать первоначальные знания о Вов.
Цель: Формирование нравственных ценностей, знакомство с военной тематикой в игровой форме.
Задачи.
Образовательные: формировать элементарные знания о Великой Отечественной войне; формировать представления детей о военной технике, о людях военной профессии; обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, летчик, моряк, танкист, армия, защитник, праздник, салют.
Развивающие: развивать познавательно-исследовательскую, физкультурную деятельность; любознательность, творческие способности, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине; воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа.
Методы проекта:
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические.
Ожидаемые результаты:
Проявление интереса к празднику 9 мая.
Формирование у детей любви и уважения к родным людям.
Формирование у воспитанников интереса к аппликации, конструированию, рисованию.
Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; коллективная работа «Салют Победы».
План реализации проекта
Работа с родителями:
- папка – передвижка «9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»».
Работа с детьми:
04.05.2022г.
Беседа «Военные профессии».
Рассматривание картинок «День Победы».
Дидактическая игра «Чья тень?» (по теме Великой Отечественной войны).
Презентация «9 мая – День Победы».
Чтение стихотворения Н Томилиной «Мир и дружба всем нужны».
Конструирование «Танк».
05.05.2022г.
Беседа «День Победы».
Аппликация «Медаль Победы».
Игра по сенсорному развитию «9 мая – День Победы».
Сюжетно-ролевая игра «Мы – солдаты».
Чтение Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».
06.05.2022г.
Чтение и разучивание стихотворений Н. Синокиной.
Дидактическая игра «Моряк, летчик, танкист».
Образовательная деятельность: коллективное рисование «Салют Победы» (нетрадиционными материалами: ватными палочками и трубочками).
Пальчиковая игра «Салют».
Просмотр мультфильма «Салют».