Аббасова Гюля
Проект «23 февраля — красный день календаря» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аббасова Гюля. Блог.
Проект «23 февраля красный день календаря»
1 младшая группа
Цель: Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
Руководитель проекта : Аббасова Г. М.
Тип проекта : игровой.
Публикация «Проект „23 февраля — красный день календаря“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Продолжительность: краткосрочный (15 февраля – 19 февраля 2021г.)
Возраст детей: 2-3 года.
Формы организации:
• Продуктивная деятельность
• Игровая деятельность
• Непосредственно образовательная деятельность
Задачи проекта :
• Познакомить детей с праздником с днём Защитника Отечества.
• Развивать и обогащать у детей речь, творчество, эстетичность, аккуратность.
• Воспитывать чувства любви и уважения к Родине, папе, дедушке.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
В результате реализации проекта дети имеют представление о военной технике. Появилось желание больше узнать о празднике 23 февраля.
Оснащение развивающей среды в группе :
• Подбор: фотографий с военной техникой, дидактических игр, динамических пауз;
• Оформление выставки работ детского творчества.
Актуальность проекта : Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.
Знакомя дошкольников с этим праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родины.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Проведения беседы с родителями.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Приобретение цветного картона, цветной бумаги, клея, влажных салфеток.
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Подвижные игры: «Самолёты», «Поезд», «Весёлая машина».
Дидактические игры: «Расскажи о своём папе», «Что умеют наши папы», «Отгадай чего здесь нет», «Сейчас и потом».
Чтение стихотворения А. Барто «Флажок».
Рассматривание военной технике.
Физкультурные минутки «Чтобы сильным стать и ловким».
Пальчиковые игры.
Подбор фотографий на тему: «Мой папа самый, самый».
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Рассмотреть дома с детьми военную технику
2. Разучивание дома стихотворений о папе.
Заключительный этап.
Открытка для пап.
Результаты проекта :
Сформировались первоначальные представления о Защитниках Отечества (о празднике); Формировалось у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; Расширились знания детей о военной технике.
Приложение.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Праздник пап».
Задачи:
• Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества;
• Активизировать речь у детей;
• Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Ход занятия:
Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин.
Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества. Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?
А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
п / и-«Самолёты»
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Задачи:
• Развивать артикуляционный аппарат;
• Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
• Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке» : цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»
Задачи: Развивать внимание, память, речь.
Ход игры:
Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используя словосочетание по типу «нет молотка».
Дидактическая игра «Сейчас и потом»
Задачи: Научить отвечать на вопросы воспитателя внятно, не торопясь
Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете. (большими).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете. (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать. (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в. (школу).
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Задачи:
• Развивать внимание, память, речь;
• Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Как погода хороша!
Прыжки на месте.
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.
Хватит снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.
Размахнись рукой - бросок!
Имитация метания левой рукой.
Прямо в цель летит снежок.
Хлопки над головой.
Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Аппликация «Открытка для пап»
Задачи:
• Развивать внимание, мелкую и общую моторику.
• Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Ребята, вы хотите приготовить папам подарок? У вас у каждого на столе лежат открытки. Вот так! (показ). У вас получились по-разному украшены открытки. Молодцы! Как вы думаете, папам понравится такой подарок, приготовленный вашими руками? Что вы сегодня украшали?
Пусть будет мир на всей планете!
Пусть люди счастливо живут!
Пусть больше радуются дети!
И в мире пусть всегда живут!