Анна Тюльпан
Проект «9 мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Победы».
Подготовительная группа.
Авторы проекта : воспитатели – Анна Владимировна М.
Ирина Александровна Ш.
Учитель-логопед: Оксана Ивановна С.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (две недели).
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
Публикация «Проект „9 мая“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Целевые ориентиры.
В ходе бесед и по результатам опроса выяснилось, что дети недостаточно хорошо знают историю нашей страны, конкретно о ВОВ.
Цель проекта : формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения к народной памяти.
Задачи проекта.
- Закреплять и расширять знания детей об истории ВОВ, празднике – День Победы
- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ.
- Расширять музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к музыке и
песням о ВОВ.
- Познакомить детей с картинами художников о ВОВ.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики, медчасть, санитары; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники, ветераны, защитники тыла и т. д.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного города.
- Продолжать развивать творческие и музыкальные способности детей в рамках реализации проекта.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Ориентировать родителей воспитанников на участие в проекте.
Ожидаемые результаты.
- Углубление знаний об истории Родины, о ВОВ
- Понимание детьми подвига, совершенного нашим народом.
- Проявление уважения к заслугам и подвигам воинов.
- Активное участие родителей в ходе реализации проекта.
-Уметь замечать речевые ошибки детей, поправлять ошибки произношения
-Знать основные правила интонирования, логические ударения
-Уметь самостоятельно составлять рассказ о великой Победе.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
-Беседа, Блиц - опрос – выявить знания детей.
- Определить цели и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по теме.
- Подготовить презентацию «Великая отечественная война»
- Организовать предметно - развивающую среду.
- Подобрать художественную литературу о ВОВ.
- Подобрать фонотеку – песни по теме.
-Оформление групповой комнаты, тематических папок
- Составить план основного этапа проекта.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Работа с родителями.
- Привлечь родителей к подбору книг и иллюстраций о ВОВ
- Посещение родителями вместе с детьми музея Боевой техники.
- Привлечь родителей к оформлению «Стены памяти» из фотографий прадедов,
участников ВОВ.
- Разучивание с родителями песен о ВОВ.
- Организация выставки семейных работ: «Чтобы помнили".
2 этап - основной.
- Беседы.
- Ознакомление с художественной литературой и пословицами.
- Продуктивная деятельность.
- Просмотр слайдов и видеоматериалов.
- Прослушивание песен о ВОВ, с использованием музыкальных видеоклипов.
- Разработка консультаций, буклетов, памяток для родителей: «Выразительное слово», «Как правильно и громко говорить на сцене»
- Разработка и проведение консультации в неформальной обстановке "Подготовка к 9 мая"
- Дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Подвижные игры.
3 этап – заключительный.
- Анкетирование детей.
- Анализ хода реализации проекта.
- Итоговое мероприятие – концерт «День победы»
- Оформление «Стены памяти».
- Выставка семейных рисунков - «Чтобы помнили».
Реализация проекта.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Беседы.
«День Победы».
Задачи: закреплять знания детей о том, как русские люди защищали свою Родину в годы Великой отечественной войны, как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Активизировать словарь по теме. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам войны.
"Дети-герои".
Задачи: обобщить знания детей о ВОВ, расширять знания о детях-героях, о том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать гордость за их героические поступки.
"Георгиевская лента - символ Дня Победы".
Задачи: познакомить детей с Георгиевской ленточкой как символом Победы, развивать познавательный интерес к истории нашей страны, воспитывать уважение к старшему поколению.
"Животные во время ВОВ".
Задачи: рассказать о роли животных на войне, познакомить детей с подвигами некоторых животных во время вов. Прививать бережное отношение к животным.
"Художники о ВОВ".
Задачи: познакомить детей с художниками, продолжать знакомить детей с картинами художников о ВОВ, воспитывать патриотизм, чувство уважения к защитникам.
Картины художников.
-Пётр Александрович Кривоногов – «Взятие Рейхстага», «Оборона Брестской крепости»
-А. А. Дейнеки - «Оборона Севастополя»
- Н. С. Присекин - «Курская битва»
- И. М. Тоидзе – «Родина-мать зовет!».
- С. В. Герасимов «Мать партизана».
- Ю. М. Непринцев "Отдых после боя".
- А. И. Лактионов «Письмо с фронта».
- П. А. Кривоногов «Победа».
Развитие речи.
Стихи о Дне Победы.
1. Много праздников мы отмечаем
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один - самый главный
И его нам приносит весна.
День Победы - торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
2. Вставай народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло,
За детскую улыбку, светлый час,
За мир и счастье каждого из нас. (В. Губаревич)
Задачи: выработка чистого произношения, умение говорить громко, четко
Пословицы на День Победы
Герой за Родину горой.
Смелый боец в бою молодец.
Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
Родина — мать. Умей за неё постоять!
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Своя земля и в кулачке родная.
Где отвага, там и победа.
Стойкость – слава, победа – счастье.
Храбрость – сестра победы.
Чья храбрость – того и победа.
Частушки
Жить без пищи можно сутки, можно больше, но порой
На войне одной минутки не прожить без прибаутки. …
Мальчики исполняют частушки
1. Эх частушка, ты частушка слово каждое снаряд
Бьет фашистов по макушке, помогает воевать.
2. В ноябре собрался Гитлер праздновать в Москве парад.
Да какой же тут парад
Унести бы ноги рад!
3. Куры, яйца, мясо, сало немцам вкусным кажутся
Мы им перца поддадим, мало не покажется.
4. От Москвы и до Берлина дороженька узкая
Сколько Гитлер не храбрись, а победа русская.
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение рассказов: С. М. Георгиевская «Галина мама»,
Лев Кассиль "Рассказ об отсутствующем", «У классной доски»,» Памятник Советскому солдату», «Сестра» «Твои защитники»
Валентина Осеева «Андрейка»,
С. Михалков «Быль для детей»
Андрей Жариков «Юнбат Иванов» и др.
Задачи: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному, самостоятельно пересказывать отрывки.
Прослушавание и разучивание песен и танцев о ВОВ.
«Расскажите нам о войне»- слова и музыка Н. Я. Соломыкиной.
«Победа» - слова и музыка Е. В. Машечковой.
«Кино идет» - слова и музыка Е. Плотниковой.
«Большой праздник» - слова и музыка Н. Я. Соломыкиной.
«А закаты алые» - музыка В. Осошник, слова Н. Осошник.
«Вставай страна огромная» - музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-
Кумача.
"День Победы" – музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.
Танец на песню «Синий платочек» - музыка Е. Петерсбурского, слова
Я. Гольденберга (Галицкого).
Задачи: использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. Учить выразительному пению.
Разучивание речевого материала к сценке «Солдаты на привале»
Задачи:
Картины художников.
Продуктивная деятельность.
Рисование: «На привале»
Задачи: упражнять в рисовании фигуры человека, передавая пропорции и особенности одежды солдат ВОВ.
«Встреча героя»
Задачи: упражнять в рисовании фигуры человека, передавая пропорции и особенности одежды солдат ВОВ.
Рисование: «Цветы для ветеранов».
Задачи: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ через продуктивную деятельность, закреплять приемы рисования красками.
Рисование: " Парад военной техники".
Задачи: отрабатывать различные приемы рисования, развивать умение
подбирать краски по цветовой гамме.
Лепка: "На привале".
Задачи: закреплять умение лепить фигуру человека в технике пласилинографии, передавать характерные черты образа воина, состоящий из нескольких частей.
Ручной труд: открытка «Приглашение» на праздничный концерт.
Задачи: продолжать учить детей работать с бумагой, создать праздничное
Настроение.
Конструирование: "Веточка цветущей яблони»".
Задачи: закреплять умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем, воспитывать у дошкольников чувства патриотизма.
Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание книг о ВОВ.
Рассматривание фотографий ветеранов.
Игры по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры.
«Мы – военные разведчики»
Задачи: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана»,
«солдаты».
Игровые действия: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
«Пограничники»
Задачи: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить
распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать
смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить
словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал
тревоги», «пограничник», «собаковод».
Игровые действия: Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов.
Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
«Красный крест»
Игровые действия: Проводится беседа о том, кто помогает раненным солдатам в полевых условиях. Познакомить детей с видами первой медицинской помощи Дети самостоятельно распределяют роли: военного хирурга,раненных солдат и санитарок.
Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
Дидактические игры.
«Назови пословицу».
Задачи: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
«Что нужно солдату»
Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях, развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Игровые действия.
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т. д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет).
«Отгадай военную профессию»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Игровые действия.
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал
ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Соберём картинку»
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Игровые действия.
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение.
«Как прадеды мир отстояли»
Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Игровые действия.
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
«Кто защищает наши границы»
Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Игровые действия.
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Подвижные игры:
Цель: развивать физическую активность, выдержку, внимание, быстроту движений, наблюдательность, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- Эстафета - «Дорога жизни».
- Фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте
приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.
Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна
машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их.
Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».
- «Меткий стрелок».
Дети по очереди добегают до корзины, вынимают оттуда один снаряд и
стараются попасть им в обруч. Бегут обратно и передают эстафету.
- "Переправа".
Дети делятся на две команды. Первый участник становится ногами в один
обруч, второй держит перед собой. По сигналу он бросает второй обруч
перед собой, перепрыгивает в него, повторяет то же самое с освободившимся
обручем.
Нужно таким образом добраться до стойки, обогнуть ее и вернуться к
команде.
- «Помоги раненому»
На стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат,
пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из
кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).
- " Донесение".
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает важный пакет,
который необходимо доставить в штаб..
Испытание на скорость, ловкость и сноровку начинается по сигналу
ведущего. Детям необходимо преодолеть препятствия по дороге в штаб:
пробежать по мостику, подлезть под проволоку, перепрыгнуть через ров,
пройти через болото. Последний участник отдает пакет ведущему.
3 этап - заключительный.
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Выставка семейных работ - "Чтобы помнили"
Итоговое мероприятие. Праздничный концерт, посвященный 9
мая.
Результат проекта.
Проект показал, насколько актуальна тема изучения истории своей Родины.
Все его этапы прошли через разные виды деятельности, а знания,
полученные во время проекта, помогли формированию патриотических
чувств у дошкольников. У детей сформировалось чувство гордости за нашу
страну.
Проект заинтересовал детей и родителей, сплотил их в воспитании будущих
граждан своей страны.
Приложение.
Физкульт-минутки.
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте).
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны).
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд).
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая).
Живут, живут, живут! Земной шар.
Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам).
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые
руки и скрещивают).
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, (Поднимаются на носочках).
Солнышко достанем.
До пяти считаем, (Приседают пять раз).
Дружно приседаем. Ура! (Кричат, подняв руки вверх).
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу).
На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд).
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд).
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу).
А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом).
Пословицы на День Победы
Герой за Родину горой.
Смелый боец в бою молодец.
Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
Родина — мать. Умей за неё постоять!
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Своя земля и в кулачке родная.
Где отвага, там и победа.
Стойкость – слава, победа – счастье.
Храбрость – сестра победы.
Чья храбрость – того и победа.
Использованная литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и
дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в
ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
Ю. Е. Антонова «Великой Победе посвящается». Праздники в детском саду –
М. ТЦ Сфера, 2015г.
А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое
пособие для педагогов».
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»- М. : Гном, 2011
г.
Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
Интернет ресурсы.