Катерина Маслова
Проект «Ну и лук!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 комбинированного вида
ПРОЕКТ
Тема: «Ну и лук!»
Подготовила: Маслова Е. С., воспитатель,
Панкратова О. В. ,
воспитатель
Чебаркуль, 2015 г.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети раннего возраста, родители.
Основное направление проекта : развитие познавательного интереса у детей раннего возраста.
Актуальность темы
Публикация «Проект „Ну и лук!“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посаженным луком, и показать его значимость для здоровья человека.
Цель:
Формирование основ исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом;
Задачи:
воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать;
развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, речь детей и активизировать их словарь;
привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Предполагаемый результат: расширить представления детей, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- подбор иллюстраций, раскрасок, чтение художественной литературы, пословицы, загадки, стихотворения, беседы. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).
Основной этап работы:
Посадка лука в землю. Наблюдение за ростом лука.
НОД
Беседы:
«Для чего нужен лук?»;
«Как использовать лук в пищу?»;
«Чем полезен лук?»;
«Что было в начале посадки лука, что стало?». Чтение художественной литературы:
«Про лук» Людмила Уланова;
Стихотворение «Луковое счастье»;
«Шуточная сказка, про лук репчатый» Сергей Иванов. Игры Дидактические:
«Где растет?»;
«Что лишнее»;
«Узнай на ощупь»;
«Узнай на вкус»;
«От какого овоща эта часть». Сюжетно-ролевые игры:
«Моя семья»;
«Поможем кукле Тане полить лук».
Заключительный этап
Выставка детских рисунков «Нарисуем лук»;
Выставка фотографий, о проделанной работе. Работа с родителями:
Консультация в родительский уголок на тему: «О пользе лука»;
Подготовка лотков, земли, луковиц для посадки лука.
Литература:
1. Людмила Уланова «Про лук»;
2. Сергей Иванов «Шуточная сказка про лук репчатый».
3. Людмила Караваева «Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.