Надежда Болдырева
Проект «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Пришла однажды за сыном в школу раньше времени. Ждала, когда их класс отпустят с занятий. Рядом сидели мальчишки из другого класса. У каждого в руках планшет или какой-то другой гаджет. И разговаривают, не отрываясь от своих экранов. А те, кто не играл, разговаривали только о своих компьютерных стрелялках. Поговорила с сыном, а он говорит, что мол они на переменах в основном играют в игры на своих гаджетах. Придя на работу, стала беседовать с детьми, и выяснила, что дома дошкольники тоже много времени проводят или за компьютером или перед телевизором. Отчасти это объясняет причину конфликтности, агрессивности современных детей. Так как только в общении дети учатся находить компромисс, учатся жить в социуме. И поэтому я решила реализовать с детьми проект "Мир эмоций".
Публикация «Проект „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
В связи с этим были поставлены следующие цели и задачи проекта.
Цель – развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: создавать положительный эмоциональный фон и формировать у детей адекватное самовосприятие, развивать умения осознавать и управлять собственными эмоциями, распознавать эмоциональные реакции других людей.
Продолжительность проекта 2 месяца.
В группе был создан уголок настроений. Совместно с родителями был изготовлен игровой персонаж – девочка Маша, которая вместе с детьми изучала основные эмоции. Средства ИКТ помогли продемонстрировать эмоции наглядно.
С детьми изготовили ковер мира, разучили мирилки, подготовили презентацию для родителей. Дети узнали какое поведение помогает в общении, а какое - нет. Научились распознавать эмоциональные реакции свои и других людей.