Андреева Марианна
Проект «Гостиная для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
орма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, досуги, трудовая деятельность, чтение художественной литературы.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Место проведения: группа, участок группы, семья.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Гостиная для птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Тема проекта «Гостиная для птиц» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача воспитателя - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Этапы проекта
I этап – подготовительный
• обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический)
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
• продуктивная деятельность детей.
III этап – заключительный
• отчёт о проведении акции «Гостиная для птиц
Реализация проекта
I этап
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к созданию кормушек для птиц.
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»
II этап
Основной (практический)
Мероприятие.
Наблюдение за воробьями.
Цель: уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.
Беседа по теме «Птичья гостиная»
Цель: обсудить с детьми о важности по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Трудовая деятельность:подкармливание птиц и очистка кормушек.
Цель: поощрять стремление заботиться о птицах.
Работа в кружке «Волшебные ладошки» : «Снегирь»
Цель:расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать поделки из пластилина. Научить изображать снегиря, передавать особенности внешнего облика.
Рисование «Зимующие птицы»
Цель:воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, акварель).
Настольные игры: «Зимующие птицы», «Двойняшки» (птицы, «Что за птица»
Цель: закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.
Работа с родителями:
Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
III этап - заключительный
- представление отчёта по проведению акции «Гостиная для птиц»
Отчёт о проведении акции «Гостиная для птиц»
В акции приняли участие: дети старшей группы № 9 «Маленькая страна» родители воспитанников. Воспитатель группы Андреева Марианна Николаевна.
На территории участка группы было развешано 13 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.
В процессе реализации проекта проводилась работа :
• Ежедневное кормление птиц;
• Наблюдение за их поведением;
Освоение кормушек первыми начали воробьи. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Сороки прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Вороны собирались группами они собирали корм внизу, под кормушками.