Лучший педагог года

Групповой исследовательский проект «Безопасность»

Лариса Селянина
Групповой исследовательский проект «Безопасность»

Введение

Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

Публикация «Групповой исследовательский проект „Безопасность“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».

Актуальность проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования, потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности родителей и всех работников ДОУ. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений. В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. Проект был разработан для детей дошкольного возраста, где были представлены разные формы и виды детской деятельности.

Паспорт проекта.

Цель: Сформированные знания детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома.

Задачи:

1. Тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья.

2. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода.

3. Воспитывать чувство самосохранения.

Вид проекта : Исследовательский, групповой.

Сроки реализации :краткосрочный

Объект проекта : Совместная работа Воспитателя детей и родителей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Предполагаемые результаты:

•У Детей сформируются знания о правилах безопасного поведения дома, на улице и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

• Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницами, иголками, ножами, электроприборами и т. д.)

• Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

Цели:

• Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников.

• Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

• Создание развивающей среды по выбранной тематике в виде макетов.

• Формировать заинтересованность у родителей к теме «Безопасность ребёнка».

Мероприятия:

1 Оформить уголок для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома», «Безопасное поведение ребёнка-дошкольника дома и на улице»

2 Создать в группе развивающую среду по теме «Безопасность».

2 этап – основной.

Цели:

• Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома.

• Знакомить детей с опасными предметами.

• Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением.

• Закреплять знания детей об основных правилах пожарной безопасности.

• Знакомить с работой служб спасения, умение самостоятельно вызвать.

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.

• Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Мероприятия:

1. Рассматривание плакатов на тему: «Безопасность дома и на улице».

2. Беседы с детьми на темы:

«Один дома»,

«Опасные предметы»

«Электроприборы»

«Не открывай дверь чужим людям»

«Это не игрушка, это опасно!»

«Вызываем службу спасения!»

4. Чтение художественной литературы: «Кошкин дом», «Торопливый ножик», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

5. Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Попробуй отгадать»

«1-2-3 – опасность назови!»

«Да-нет»

«Где и как хранить предметы?»

«Помоги героям сказки»

«Доскажи словечко!»

«Мы спасатели»

«Что для чего?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы пожарники»

«Вызываем службу спасения»

«Экстренная помощь»

«Скорая помощь»

6. Эвристические беседы:

1 «Как использовать и хранить опасные предметы». Цель: Сформированные знание детей о многообразии предметов, которыми необходимо уметь пользоваться, но храниться они должны в специально отведённых местах.

2 «Открытое окно и другие опасности в доме». Цель: Расширенное представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

3 «Электроприборы, без них нам не прожить». Цель: Сформированные знания детей о том, что электроприборы могут быть опасны, какими электроприборами можно пользоваться детям с осторожностью.

4 «Вызываем службу спасения!». Цель: Научить детей правильно пользоваться номерами телефонов экстренных служб (скорой помощи, полиции, пожарной охраны) .

5 «Опасность повсюду» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми разные опасные ситуации, в том числе встречи с незнакомыми людьми. Научить детей правильно себя вести в таких случаях.

7. Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Безопасное поведение на улице и дома».

8. Совместная творческая работа родителей и детей:

• Составление творческих рассказов на тему «Как предотвратить беду».

• Изготовление схем для каждого ребёнка по теме «Безопасность дома».

Изготовление макетов: «Дом с электроприборами», «Улицы села»

3 этап – заключительный.

Цели:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

• Поделиться полученным опытом с коллегами.

Мероприятия:

1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения дома».

2. Сюжетно –ролевая игра «Умею, знаю сам и научу другого»

3. Викторина «Я- за безопасный образ жизни»

Литература:

1. Журнал «Дошкольное воспитание», № 9, 2000 год, стр. 64-67.

2. «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

3. «Как обеспечить безопасность дошкольников», методическое пособие.

4. «Основы безопасности поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева.

5. «Осторожные сказки» Т. А. Шорыгина.

6. Белая К. Ю. и др. «Твоя безопасность». – М. : Просвещение, 2008.

7. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры». – СПб. : «Детство-пресс», 2012.

8. Хромцова, Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей до-школьного возраста». - М. : педагогическое общество России, 2005

Публикации по теме:

Беседа на тему: «Личная безопасность на улице» Беседа на тему: "Личная безопасность на улице". Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья.

Долгосрочный групповой проект для детей 4–5 лет с ЗПР «Волшебные пальчики» Авторы: Колпаносова М. В, воспитатель Дюжева Т. Н, воспитатель Цель: Развитие и совершенствование мелкой моторики рук в коррекционной работе.

Долгосрочный групповой проект «Покормите птиц зимой» Долгосрочный проект «Покормите птиц зимой» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №177 «Лесная Сказка» Старшая группа №5 «Акварельки».

Групповой детский исследовательский проект «Волшебные превращения молока» Групповой детский исследовательский проект"Волшебные превращения молока" Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский с участием.

Групповой детский творческий проект «Обычаи и традиции адыгов» Групповой детский творческий проект «Обычаи и традиции адыгов». Проект разработали: воспитатели Алибегова З. А. Хасанова Ф. Х. Руководитель.

Групповой проект для детей первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Групповой проект для детей первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Групповой проект для детей младшей группы «Самая любимая мамочка моя». (Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Краткосрочный групповой познавательный проект с детьми раннего возраста «Играем с цветом и формой» Актуальность: В возрасте от 2-х до 3-х продолжается сензитивный период в ознакомлении ребёнка с окружающим миром. Возросшая активность проявляется.

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок»Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок» Актуальность: Тема исследовательского проекта выбрана и разработана с учетом особенностей восприятия детей среднего дошкольного возраста.

Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Бумага»Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Бумага» Тип проекта исследовательский. Вид проекта краткосрочный 9.02.2015-13.02-2015 Участники проекта родители, дети и воспитатели группы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой исследовательский проект «Безопасность»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 12:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД