Любовь Сазонова
Продуктивное чтение–слушание русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект интегрированного занятия на тему: "Продуктивное чтение – слушание русской народной сказки " Заюшкина избушка " во второй младшей группе»
Воспитатель МБДОУ " Детский сад № 12 " Звездный" г. Тамбова - Сазонова Л. В.
Цель занятия : создать условия для мотивации детей к продуктивной аппликационной деятельности через чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Программное обеспечение:
Публикация «Продуктивное чтение–слушание русской народной сказки „Заюшкина избушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;
• формировать умение воспринимать текст сказки на слух, понимать его смысл;
• учить эмоционально и активно отвечать на вопросы по ходу чтения сказки;
• закрепить названия диких животных ;
• закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат); представления о величине (большой – маленький);
• закрепить представление о цвете: зеленый,, красный, жёлтый, голубой ;
• закрепить умение составлять сюжетные картинки;
• развивать воображение, внимание, память, логическое мышление;
• воспитывать интерес к чтению, к русскому народному творчеству, доброту, желание помочь персонажу сказки – Зайчику;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с клеем.
Демонстрационный материал: два игрушечных домика, образец аппликации «Домик для лесных зверей», иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».
Раздаточный материал : альбомного листа, тарелочка для каждого ребенка с готовыми формами (квадрат 7 х 7 см голубого цвета, квадрат 3 х 3 см жёлтого цвета, треугольник 10 х 7х 7 см красного цвета, 4 треугольника 6 х 4 х 4 см зеленого, маленький квадрат коричневого цвета для ствола ели, салфетка, кисточка, клей.
Предварительная работа:
• беседа на тему «Где живут животные и птицы»;
• во время прогулки рассматривание и сравнение многоэтажного дома и здания детского сада, рассматривание скворечника и гнезда вороны;
• аппликация «Домик для птиц»;
• раскрашивание домика восковыми карандашами;
• дидактические игры «Кто в каком домике живет», «Подбери свой домик» ;
• конструирование домика из карандашей, счетных палочек, строительного материала;
• подвижные игры «Зайчики», «Хитрая лисонька»
Музыкальное сопровождение : песня «Зайка серенький», музыка «В гостях у сказки»
Ход занятия
1. Знакомство с книгой. Рассматривание обложки.
- Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать?
2. Эмоциональное чтение и комментирование происходящего в сказке. Объяснение незнакомых слов для детей (лубяная – деревянная). Предположения детей на вопрос: «А что будет дальше? Испугается Лиса Медведя, Волка… или нет? Какой Петушок? (самый храбрый из всех героев сказки ; добрый, потому что помог Зайчику)
3. Сюрпризный момент с элементами инсценировки : слышится стук в дверь, под музыку «В у сказки» к детям приходит Зайчик (переодетый ребенок).
Зайчик плачет.
- Что случилось? Почему ты плачешь, Зайка?
Зайчик рассказывает о том, как Лиса обманула его и выгнала из домика. Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы :
- Какая Лиса? (хитрая).
- Как она поступила? (плохо, обидела Зайчика)
- Разве можно обижать маленьких? (Нет)
- Ребята, а что надо делать, если кому-то грустно, если кого-то обидели, если кто-то плачет. Ваши предложения (обнять, пожалеть, потанцевать, угостить конфетой, поиграть). Выбираем вариант – поиграть.
4. Физкультурная минутка «Зайка серенький».
5. Демонстрация образца.
Зайка достает из красивой сумочки – пакета картинки- фотографии домика Лисы и своего домика.
- Из чего сделан домик Лисы? (из снега и льда). Почему он растаял? (наступила весна, стало тепло)
- А из чего сделан домик Зайчика? (из дерева). Это прочный домик? Сможем ли мы сделать такой домик? Что для этого нам потребуется? Какие геометрические фигуры? (голубой квадрат большой для стен, жёлтый маленький для окошка, большой красный треугольник для крыши, маленькие зелёные треугольники для ёлочки, маленький коричневый квадрат для ствола).
6. Мотивационное побуждение к продуктивной деятельности
- Ребята, а давайте мы сделаем такие красивые и прочные домики не только для Зайчика, а для всех лесных жителей. Кто живет в лесу, какие животные? (белка, медведь, лиса, волк) И для лисы! Чтобы она стала добрее и не обижала больше никогда зайчика.
7. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре.
Кто живет в большой квартире?
Зайчик маленький живет,
В гости он сегодня ждет:
Одного мышонка,
Одного лисенка,
Одного волчонка,
Одного медвежонка.
8. Самостоятельная деятельность детей. Музыкальное сопровождение «Сказочное настроение».
9. Завершение работы. Подведение итогов.
- Мы сегодня читали сказку? Про кого? А давайте придумаем название для этой сказки. Как бы вы её назвали?
- Эту сказку сочинил народ, поэтому она ещё называется русская народная. А теперь послушайте, ребята, русскую народную пословицу и скажите о чё м в ней говорится: «Плохо тому, кто не делает добра никому». А мы с вами добрые? (да). Почему вы так считаете? (мы сделали домики для всех лесных жителей).
- Молодцы! Лука, у тебя очень красивый домик получился, елочка зеленая, а как ты думаешь, кто из лесных зверей захочет жить в твоем домике? (медведь, другие ответы)
- Знаешь, Лука, медведь скажет большое спасибо тебе за такой дом! Доброе у тебя сердечко, Лука!
- А теперь давайте оформим нашу выставку, как мы её назовем? («Лесные домики», другие ответы)
- И уберем своё рабочее место. У кисточек тоже есть домик – баночка! Они сегодня хорошо потрудились, помогли нам приклеить детали и хотят отдохнуть! Только сначала мы их помоем!И будет у нас в доме чистота и порядок!
10. Подвижная игра «На лесной полянке»