Алена Афонина
Продолжение карты индивидуального развития 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Публикация «Продолжение карты индивидуального развития 2–3 года» размещена в разделах
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка
4.1. Приобщение к искусству
н к
Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской лите-
ратуры.
Восприятие произведений.
Умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
4.2 Изобразительная деятельность
Умение выделять формы предметов, обведения их по контуру
поочередно то одной, то другой рукой.
Умение следить за движением
карандаша по бумаге.
Умение задумываться над тем, что
они нарисовали, на что это похоже.
Умение
детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть
их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизон-
тальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить
детей к рисованию предметов округлой формы.
Итого
Рисование.
Формирование правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не
наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист
бумаги, на котором рисует малыш.
Умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать:
по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо про-
мыв кисточку в воде.
Умение держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами
выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; на-
бирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю
краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Итого
Лепка
Наличие представлений о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.
Умение аккуратно пользоваться материалами.
Умениние дошкольников отламывать комочки глины от большого куска;
лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми
движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу
(колечко, бараночка, колесо и др.).
Умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней
для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др. ,
сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать
пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).
Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик
(погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
Итого
Аппликация
Формирование интереса к этому виду деятельности.
Умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем, и наклеивать их
Умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Навыки аккуратной работы
Умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Знание формы предметов и их цвета. Развитие чувство ритма.
Итого
4.3 Конструктивно-модельная деятельность
понимание пространственных соотношений.
Умение детей сооружать элементарные постройки по образцу,
поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со-
размерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких
гаражей и т. п.).
Умение после окончании игры убирать все на место.
Умение совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
Умение детей строить самостоятельно.
Примение В летнее время строительным играм с использованием
природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
Итого
4.4 Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка
4.4 Музыкально-художественная деятельность
Движение
н к
формирование
способности воспринимать и воспроизводить движения, показыва-
емые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать
повороты кистей рук и т. д.).
Умение детей начинать движение с началом
музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает,
зайка прыгает, мишка косолапый идет).
Подпевание
умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Чувство ритма
умение ходить и
бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом,
выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с
изменением характера музыки или содержания песни.
Слушание музыки
Умение детей внимательно слушать спокойные и бодрые
песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком)
поется, и эмоционально реагировать на содержание.
Умение ьразличать звуки по высоте (высокое и низкое звучание коло-
кольчика, фортепьяно, металлофона).
Итого
6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а 32 также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Образовательная область «Физическое развитие»
Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка
5.1 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
н к
Имеет представления о значении разных органов для
нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слы-
шать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать,
держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать,
запоминать.
5.2 Физическая культура
Умениие ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласован-
ными, свободными движениями рук и ног.
Умение действовать сообща,
придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на
зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время
ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать,
переносить, класть, бросать, катать).
Умение прыгать на двух ногах на месте,
с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры.
Умение детей играть вместе с воспита-
телем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движения-
ми.
умения детей играть в игры, в ходе которых
совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
умение передавать простейшие дейс-
твия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки
и попить водичку, как цыплята, и т. п.).
Итого