Анна Зейгермахер
Продолжаем знакомство с овощами (ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день всем! Мы с нашими малышами продолжаем знакомство с овощами.
Цели:
Познакомить деток с овощами.
Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».
Развивать умение детей различать и называть цвета (красный, зеленый, понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Публикация «Продолжаем знакомство с овощами (ясельная группа)» размещена в разделах
Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «барашик», «овечка».
Бумажные, деревянные и пластиковые
фигурки моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Ход занятия:
Приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте. В мешочке помимо деревянных муляжей овощей находится фасоль.
Игра «Покорми овечку»
Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите овечек.
Дидактическая игра «Что съел барашик?»
Вот у барашика капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел барашик? Барашик съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
У меня один овощ. А сколько у вас? У Аси одна морковка. У Сережи один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Дидактическое упражнение «Сложи овощи в корзину»
Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем: сложим в корзину зеленые огурцы и красные помидоры.
Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости корзины, побуждает называть цвет огурцов и помидор.
Динамическая пауза «Салат»
Мы капусту рубим рубим
(движения, изображающие нарезку капусты)
Мы морковку трем-трем
(движения соответствуют тексту)
Посолили-посолили
(движения соответствуют тексту)
А теперь жмем-жмем
(движения соответствуют тексту)
Упражнение «Поварята»
А теперь вы будете поварятами — возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.