Светлана Гусева
Занятие по знакомству с космосом «В гости к Лунтику» (вторая ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
автор : Гусева Светлана Витальевна, воспитатель.
место работы: МБДОУ№ 36 "Звоночек", г. Чайковский
Космическое путешествие "В гости к Лунтику. "
(вторая ясельная группа 1,5 - 2лет)
Цели: Формирование представлений детей о космосе.
Задачи: Закрепить знания детей о: небе, солнце, облаках, луне, звездах. Расширить их активный словарь словами: небо, солнце, облака, луна, звезды, ракета, самолет, вертолет, Лунтик.
Публикация «Занятие по знакомству с космосом „В гости к Лунтику“ (вторая ясельная группа)» размещена в разделах
Стимулировать развитие речи, память, мышление. Умение конструировать и знания цвета предметов.
Воспитать уважение к герою и умению оказывать помощь.
Оборудование и материалы:
• наглядный материал (картинки) : солнце, облака, луна, звезды.
• разрезные картинки летательных аппаратов (самолет, вертолет, ракета);
• конструктор, схема ракеты
• звезды и 2-е корзинки (красного и желтого цвета)
• космическая музыка
• игрушка Лунтик
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся. Здравствуйте! Дети здороваются и присаживаются на стульчики.
- Ребята, давайте с вами посмотрим на интересные картинки и вы мне скажите, что на них нарисовано. Показываю картинки.
- Что это? Солнце. Правильно, а это? облака. Хорошо. А где живет солнышко и облака, как вы думаете? На небе (могут показать просто рукой)
- Мы видим солнце и облака днем, когда светло. А что мы можем увидеть на небе ночью, когда станет темно? Звезды и луну (показ картинки)
- Посмотрите в окно, что вы там сейчас видите? Облака. А луну видно? Нет. А когда мы её увидим? ночью. Правильно. А вы знаете, что на луне живет сказочный герой Лунтик? А хотите отправиться к нему в гости? Да.
- Интересно, а на чем мы с вами можем полететь? Давайте узнаем!. У меня есть половинки картинок, и я предлагаю вам их собрать. Найдя нужную половинку мы с вами и узнаем на чем же можно летать.
Игра "Разрезные картинки" Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается найти половинку к своей картинке. Собрав картинки мы делаем вывод.
-И так, мы с вами можем полететь на самолете, на вертолете и ракете.
Но до луны может долететь только ракета. Давайте мы её с вами построим из кубиков.
Приглашаем детей к столу с кубиками или они уже сидят за столом и ставим перед ними разносы с кубиками, конусом и призмами. Предлагаем схему ракеты, при помощи (подсказки) педагога строим её.
- Вот какие красивые ракеты у нас получились. Теперь можно отправляться в полет.
Физ. мин. Приглашаем детей на ковер, звучит космическая музыка. Дети повторяют движения за педагогом. Полет на ракете.
- Ура! вот мы с вами прилетели на луну. Ой, смотрите кто нас здесь уже встречает. Это же Лунтик. Здравствуй, Лунтик! А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? Лунтика прикладываем к уху.
- Ребята, вы представляете Лунтик рассыпал все звезды, которые хотел повешать на небо. А давайте мы ему поможем их собрать, но посмотрите -звезды все разные (по цвету).
-У Лунтика есть две корзинки красного и желтого цвета. В эту корзинку мы соберем красные звезды, а в эту желтые. Дети собирают и несут в корзинки нужного цвета, если ошибаются мы их исправляем. Все собрали и отдали Лунтику.
- Молодцы!
- Лунтик, как хорошо у тебя на луне. Но нам пора лететь к себе домой в садик. А полетели с нами к нам в гости, в нашу группу. Ребята с тобой будут играть и покажут свои игрушки. Хорошо! Тогда полетели домой.
Звучит космическая музыка, дети повторяют движения за воспитателем.
- Вот мы и дома. Какое интересное путешествие у нас с вами получилось.
- А куда мы с вами летела? На луну.
-А где находится лена? На небе.
-А на чем мы летали? На ракете.
-Кого мы встретили на луне? Лунтика.
-А что у него случилось? он рассыпал звезды.
-А какого они были цвета? желтые и красные.
Вам понравилось наше путешествие? Да.
-Молодцы! А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и покажем Лунтику нашу группу.
Дети прощаются и уходят вместе с Лунтиком.