Нелля Козловцева
Конспект занятия «Весна-красна» (ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы; Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.
Публикация «Конспект занятия „Весна-красна“ (ясельная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе; воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], правильно произносить звукоподражание -кап - кап;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Участники досуга: дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель и младший воспитатель.
Материал и оборудование: изображение паровоза, макет «тучка» и «солнышко»; обруч-карусель; прищепки, макет цветов, корзина.
Предварительная работа:
• Беседы, рассматривание иллюстраций: «Весна», «Признаки весны».
• Игры: «Одень куклу Катю на прогулку», «Что лишнее?».
• Опытно-исследовательская деятельность: реализация проекта «Капелька» (изучение свойств воды, снега, льда).
• Разучивание пальчиковой гимнастики, зарядки «Солнышко - лучистое».
• Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.
Ожидаемые результаты: Умеет по словесному описанию отгадать время года, называет признаки весны, отвечает на вопросы по теме, подбирает предметы по назначению.
Ход занятия:
Вводная часть.
(В группу выходит воспитатель в костюме Весны, обращается к детям)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна, весна-красна - это я. Я так рада, что вы меня узнали. Долго я шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Давайте мы с вами поговорим о времени года – весна! Вы скажите мне, а весной тает снег? Появляются лужи? Набухают почки? Прилетают птички? Весной появляются первые цветочки, и травка? Идет дождик и ярко светит солнце? Ребята, а давайте позовем Солнышко?
(Закличка «Солнышко»)
Солнышко ясное, нарядись, (хлопки по плечам, скрестить руки на груди)
Солнышко красное, покажись, (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день. (хлопки над головой)
(Заходит Солнышко)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень радо встрече с вами. Вы так дружно звали меня, что я не могло не прийти к вам.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас Солнышко? Теплое, светлое, круглое? А вы знаете, для чего нужно солнышко? Оно все согревает на земле, помогает расти цветам, деревьям и деткам. Солнышко у нас весеннее, ласковое, потому что наступила весна. Давайте поиграем с солнышком?
(Игра «Солнечная карусель»)
Воспитатель: Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
(Дети берутся за ленточки-лучи и под песенку двигаются по кругу. По окончании песни останавливаются)
Воспитатель: Понравилась игра? А давайте вместе сделаем солнышко?
(Конструирование из прищепок «Солнышко»)
(Дети прищипывают по краю макета солнышка (тучки) прищепки)
Воспитатель: Тогда уже и тучку сделаем.
Воспитатель: Ой, не успели сделать тучку, как дождик начался!
(Физкультминутка «Дождик»)
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку. (стучим пальчиком по ладошке)
Через лужи я скачу,
А теперь свои сапожки (движением надеваем на ноги сапоги и начинаем ходить по «лужам»)
Надеваем мы на ножки.
Воспитатель: Постучите пальчиками по столу, будто капельки падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли первые цветочки. Поедем, полюбуемся ими и соберем в корзину, а потом привезем их в детский сад.
Воспитатель: Ой, а на чём же мы поедем? Может быть на паровозе? Посмотрите, он у нас есть (Показывает макет паровоза). Поехали!
Воспитатель: Ребята, как гудит паровоз? (у-у-у) Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.
Воспитатель: Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
(Паровоз подъезжает к поляне с цветами)
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками. Какие они красивые! Вот уже скоро появится зелёная травка, а на деревьях появятся первые листочки. Звонко поют птички. Вот она какая – весна красавица!
Воспитатель: Смотрите сколько здесь цветов! Ой, посмотрите стоит корзинка. Давайте соберем цветы в корзину.
(Дети собирают цветы в корзину)
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вот и завершилось наше путешествие. Пора возвращаться. Все садимся в паровоз и едем обратно.
Солнышко: Ну, а мне тоже пора возвращаться к себе. До свидания, друзья!