Лучший педагог года

Процесс диагностики обучения коррекционных занятий

Александр Владимирович Гришин
Процесс диагностики обучения коррекционных занятий

Основной формой организации процесса обучения данному предмету являются занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения, с частичным использованием словесного метода.

В программе предусмотрена система упражнений, которые каждый ученик выполняет индивидуально. Это работа осуществляется с целью выработки у учащихся определенных умений и навыков на основе знаний, полученных как на занятиях по коррекционному курсу, так и на занятиях по другим предметам. Беседа на занятиях является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с различными практическими работами: записями в тетрадь, зарисовками, упражнениями и другими видами работ.

Раздел «Развитие речи» предполагает формирование пассивного и активного словаря,понимание названий предметов и выполнение простых действий, формирование навыка называния предметов, действий, признаков. Формирование умения составлять простые нераспространённые предложения, активизировать моторно-двигательную артикуляцию речевого аппарата.

Работа над разделом «Восприятие пространства» имеет принципиальное значение для организации учебного процесса в целом. Развитие восприятия глубины пространства. Развитие способности оценивать глубину пространства. Обучение зрительным способом выделять пространственное положение в группе предметов, определение изменения месторасположения, положения относительно других.

Обучение восприятию пространственных отношений между предметами.

Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта учащихся, развитием умения согласовывать движения различных частей тела, целенаправленно выполнять отдельные действия и серии действий по инструкции педагога, что является основой для формирования у учащихся пространственной ориентировки. Коррекционная направленность занятий предполагает также работу по укреплению моторики рук, развитию координации движений кисти рук и пальцев.

Для формирования полноты представлений у детей об объектах окружающего мира в программу включен раздел, основной целью которого является развитие тактильно-двигательного восприятия. Речь идет о различении поверхностей предметов на ощупь (мягкий, твердый, шершавый, колючий и др., определении их температурного режима (горячий, холодный и др., вибрационных возможностей. Тактильные ощущения, которые возникают при последовательном ощупывании предмета, выделении его контура (или объема, поверхности, позволяют уточнить знания детей о материалах, их свойствах и качествах, сформировать обобщенное представление.

Основной задачей раздела «Восприятие формы, величины, цвета» является пополнение и уточнение знаний учащихся о сенсорных эталонах. Программа предусматривает усложнение требований не только к формированию собственно сенсорных эталонов (формы, величины, цвета, но и к умению группировать предметы по различным (в том числе самостоятельно выделенным) нескольким признакам (2—3, составлять сериационные ряды, сравнивать плоскостные и объемные фигуры, использовать различные приемы измерения. Введение в программу задач, связанных с конструированием, вызвано ее особой значимостью для более полного познания объектов и явлений окружающего мира, для практической и мыслительной деятельности детей, что в конечном итоге будет способствовать сознательному усвоению программного материала на разных уроках (математика, рисование, лепка, ручной труд и др.).

Раздел «Восприятие времени» предполагает формирование у детей временных понятий и представлений: секунда, минута, час, сутки, дни недели, времена года. Формирование представления о последовательности основных жизненных событий и их продолжительности. Обучение умению определять время по часам.

Форма и режим занятий:

Решение данных задач осуществляется на индивидуальных занятиях продолжительностью 20 - 25 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего за год должно быть проведено 33 занятия, из них 4 занятия – диагностические.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Процесс диагностики обучения коррекционных занятий
Опубликовано: 20 июля 2024 в 19:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Процесс диагностики обучения коррекционных занятий» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД