Ольга Чунарева
Проблемы воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования в области физического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы воспитания дошкольников в условиях современного
дошкольного образования в образовательной области
«Физическое развитие».
К проблемам
физического воспитания относятся
1. Формирование интереса к двигательной деятельности
Публикация «Проблемы воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования в области физического развития» размещена в разделах
Потребность в движениях свойственна маленькому ребенку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами помочь ему полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от достигнутых усилий при овладении каким-либо из них – промчаться на лыжах, коньках, научиться свободно владеть мячом, уверенно чувствовать себя в воде и т. д.
В ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности:
утренняя гимнастика;
занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
физкультурные минутки;
подвижные игры;
спортивные упражнения;
ритмическая гимнастика;
и др.
2. Оганизация взаимодействия педагогов. Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении по физической культуре, является рациональность организации взаимодействия педагогов. В данном случае инструктора по физической культуре и воспитателей средней группы.
3. Способы организации образовательной деятельности по физической культуре.
Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой : фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.
4. Подвижные игры.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
5. Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:
- специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
- специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
- специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
- специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;
- специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;
- инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений.
Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре.
Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми.
6. Режимные моменты по физкультурно – оздоровительной работе:
- Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- и др.
7. Взаимодействие родителей и педагогов.
В средней группе дошкольного учреждения для родителей оформлен уголок «Здоровье», где выставляется наглядная агитация: рукописные газеты, буклеты, консультации.
В нашем саду в средней группе стартовал долгосрочный проект «О здоровье в серьез»Целью которого разработка новых эффективных форм совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей среднего дошкольноговозраста. Планируя работу по здоровьесбережению, мы должны учесть, чтовоспитание практических приемов и навыков, направленных на сохранение иукрепление здоровья в повседневной жизни зависит от целенаправленно-образовательной работы в дошкольном учреждении и семье, созданииусловий для осуществления педагогического процесса, согласованноговзаимодействия в триаде ребенок- педагог- родитель.