Лучший педагог года

Родительское собрание «Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения»

светлана кравцова
Родительское собрание «Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: "Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения"

Добрый вечер, уважаемые родители!

Как вы думаете, что главное для ребенка при поступлении в школу? (Ответы).

Публикация «Родительское собрание „Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения“» размещена в разделах

Многие родители стремятся к тому, чтобы при поступлении в школу ребенок бегло читал, считал, писал, но забывают при этом о возрастных возможностях и здоровье ребенка. А слабое здоровье, несформированность психофизиологических функций, недостаточное моторное развитие могут стать причиной школьных трудностей в будущем и привести к потере ценностного отношения к учебной деятельности.

Процитирую психолога В. С. Мухину: "Дайте детству состояться, дайте детству наиграться; учите детей дошкольников не читать, писать, а думать, рассуждать, говорить!".

Задача педагогов детского сада и ваша, уважаемые родители, заключается в том, чтобы, подготовить детей к школе, обеспечить их гармоничное развитие.

Государственные требования таковы: подготовка дошкольников к школе должна быть построена не по учебным предметам (как в школьных программах, а в соответствии с логикой их психического развития- мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру, к себе и окружающим.

Исходя из этого, при воспитании дошкольников необходимо учитывать факторы, обеспечивающие успешность обучения в школе. К ним относятся:

здоровье и физическое развитие,

эмоциональное благополучие,

позитивная мотивация к учению,

сформированность психических процессов,

речевое развитие,

произвольность поведения,

готовность руки к письму.

Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

К ним относятся: личностная, мотивационная и интеллектуальная готовность.

Личностная готовность к школе включает :

принятие новой социальной позиции,

позитивное отношение самому себе,

объективность самооценки,

произвольное управление своим поведение,

гибкое владение способами установления взаимоотношений

эмоциональная устойчивость.

Мотивационная готовность к школе включает :

позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности,

развитие познавательных критериев, любознательности,

развитие желания ходить в школу.

Можно выделить 6 групп мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению:

Социальные - основаны на понимание общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника ("Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно");

Учебно-познавательные - интерес к новым знаниям, желание учиться чему-то новому;

Оценочные - стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение ("Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки");

Позиционные- связанные с интересом к атрибутике школьной жизни и позиции школьника ("Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал, портфель");

Внешние по отношению к школе и учению-("Я пойду в школу, потому что мама так сказала");

Игровые- неадекватно перенесенные в учебную деятельность ("Я пойду в школу, потому что там можно играть с друзьями").

Наличие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными оказывает положительное воздействие на школьную успеваемость. Преобладание же игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний.

Возможные пути решения проблем :

1. Расскажите ребенку, что значит быть школьником.

2. Учите культуре общения с окружающими, поощряйте хорошие манеры поведения, доброжелательность, употребления вежливых слов.

3. Расскажите ребенку поучительный случай из своей жизни.

4. Старайтесь быть образцом поведения для своего ребенка.

5. В нестандартных жизненных ситуациях для ребенка побуждайте его сохранять спокойствие, вести себя естественно.

6. Учите выражать свои просьбы и желания словами в общении со взрослыми и детьми.

7. Поощряйте игры со сверстниками и играйте сами. Не теряйте чувства юмора.

8. Приучайте жить в коллективе (считаться с интересами других, не ссориться по пустякам, согласовывать действия с другими).

9. Ежедневно приучайте ребенка к самостоятельности :

- самостоятельно застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки;

- повесить свою одежду в шкаф;

- принести почту;

- позвонить папе на работу и т. д.

10. На примере анализа одного дня помогайте ребенку установить связь между поступками и их последствиями.

11. Предъявляйте единство требований со стороны всех членов семьи.

12. Не следует ставить перед ребенком заведомо не выполнимых задач.

Например: "Ты обещаешь мне не драться в д/с, в школе и не бегать", а

вести себя тихо и спокойно".

13. Не пытайтесь использовать слова угрозы нереалистичного характера ("уши оторву, вызову полицию").

14. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

И в завершении нашей встречи еще раз повторю, что самое главное для ребенка- быть здоровым, сообразительным, раскрепощенным и активным!

Удачи и терпения вам, уважаемые родители, в подготовке детей к школе!

Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность к школе» Выступление на тему: «Готовность детей к школе» Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Подготовка детей к обучению в школе по ФЭМП» Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 17:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения»» (включая файлы) размещена пользователем светлана кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД