Ольга Борисова
Проблемы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание опирается прежде всего на общечеловеческие ценности, которые сложились у людей за многие сотни лет существования человеческого общества и являлись едиными и общими для всех людей.
Во все времена людьми ценились честность, справедливость, милосердие, любовь к матери, Родине, товарищество, доброта, принципиальность, а ложь, лицемерие, предательство, душевная черствость - считались качествами, недостойными “настоящих людей”.
Публикация «Проблемы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Первоначальные представления о взаимоотношениях людей ребенок получает, наблюдая за членами своей семьи. Их поведение, а также отношение к нему самому, к его поступкам становиться для малышей как бы программой поведения. По образцу, данному взрослым, он строит и свои отношения с людьми.
И как раз к образцу возникает много вопросов.
Если родители не воспитаны сами, если они на занимаются саморазвитием, если они выбирают путь игнора и унижения, потому что сами видели это в своих семьях и другому их не научили, то в таких семьях дети вырастают лицемерными и лживыми, у них часто наблюдаются невысокий интеллект или задержки умственного и нравственного развития.
В семьях, где родители выбирают тактику воспитания вседозволенности и постоянного восхищения ребенком, без выстраивания границ дозволенного, без использования правил в поведении, то дети вырастут эгоистичными, поверхностными. Позиция чрезмерного восхищения может сформировать у ребенка при полном отсутствии самобытности излишнюю самоуверенность, высокое мнение о своей личности.
В тех же семьях, где выстроены систематически положительные взаимоотношения, царят покой и счастье, где отношения между родителями гармоничны, строятся на основе искренней любви и уважения, дети, достигнув зрелости, отличаются добросердечием и глубиной мышления. Они постоянно стремятся к учению, к овладению знаниями.
Постоянное недовольство друг другом, критика и порицание в семье, поиск виноватых, ребенок, воспитанный в такой семье начинает совершать дерзкие поступки, проявлять непослушание. В глубине его сердца всегда живет гнев и обида, он растет раздражительным, эмоционально неустойчивым.
Позиция родителей по отношению к детям не должна меняться с изменением финансового статуса семьи, на проявление их любви, то дети в таких семьях вырастают трудолюбивыми, эмоционально спокойными, скромными. Но когда низкий уровень жизни отражается на семейном климате и из дома уходят любовь, родительская доброта, дети чувствуют себя несчастными, заброшенным
и, на будущее они смотрят пессимистически, с чувством разочарования и горя.
Взрослым необходимо научить ребенка делать правильный нравственный выбор.