Лучший педагог года

Проблемы адаптации ребенка к дошкольному учреждению

Ната Высоцкая
Проблемы адаптации ребенка к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы

Как быстро летит время! Казалось бы вот только исполнился малышу годик, и вы так сильно радовались первым успехам своего чада. Ребенок подрос, и вместе с радостью приходят и тревоги. Ведь скоро наступит время, когда надо отдавать любимую кроху в дошкольное учреждение. Как известно, дети по-разному адаптируются к детскому саду. Кто-то быстро привыкает, практически с первых дней. А есть дети, которые прежде, чем привыкнуть к новым для себя условиям проходят через боль и отчаяние от разлуки с любимой мамочкой.

Публикация «Проблемы адаптации ребенка к дошкольному учреждению» размещена в разделах

Важное значение имеет тот факт, в какой семье живет ребенок. Если малыша окружают многочисленные родственники- бабушки, дедушки, братья, сестры, у ребенка появляется опыт общения с каждым членом семьи. Совсем другое дело- семья, состоящая из трех человек: мамы, папы и малыша.

Также большое значение имеет и жизненный уклад семьи, традиции, привычки. Одни семьи ведут тихий, замкнутый образ жизни, другие, наоборот, ходят в походы, на праздники, в гости, то есть ребенок постоянно окружен большим количеством людей, в том числе и ребятишек.

Немаловажную роль для успешной адаптации к детскому саду имеет и возраст ребенка. Чем старше малыш, который попадает в новую для себя обстановку, тем быстрее происходит привыкание к ней. У трехлетнего ребенка более, менее развита речь, и он в состоянии выразить словами свои желания и потребности. Его можно уговорить, отвлечь подвижной игрой. Иное дело- дети, которым едва исполнилось два года. Впервые попадая в детский сад, малыш настолько испуган и расстроен разлукой с мамой, что какие-то либо попытки вступить с ним в контакт оказываются бесполезны. Бедный ребенок даже не пытается вникнуть в смысл обращенных к нему слов. Переход в новые условия для него- полная неожиданность. Он чувствует себя брошенным, одиноким.

Режим дня, как сложившийся стереотип, также имеет огромное значение для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Очень часто режим, к которому привык ребенок в семье, разительно отличается от общепринятого режима дошкольного учреждения. Это является одной из причин того, что ребенок отказывается от еды и сна в детском саду, так как привык есть и спать в другое время. В результате малыш нервничает, плачет, практически не ест и не спит в течении дня. Организм его слабеет, малыш начинает часто болеть. Поэтому, планируя отдать ребенка в детский сад, заранее, месяца за три, необходимо начать готовить его к новым условиям.

1) Необходимо перевести малыша на режим, по которому он будет жить в детском саду.

2) Постепенно закаливать ребенка (правильная одежда в помещении и на улице, регулярные прогулки, не менее двух раз в день).

3) Подстроить свое домашнее меню под меню дошкольного учреждения, где ребенку могут предложить такие блюда, которых он еще не пробовал.

4) Приучать малыша к самостоятельности. Учить его самостоятельно есть, частично раздеваться, следить за собственными физиологическими отправлениями; а также занимать себя на какое-то время игрушкой.

5) Важно также социализировать ребенка, то есть включать его в различные контакты, расширять его окружение: ездить в гости, играть вместе с другими детьми в одной песочнице, на детской площадке, где малыш учится налаживать отношения и со взрослыми и с детьми разного возраста.

6) Также можно изредка оставлять малыша в гостях у приятеля, пока мама ненадолго отлучится по своим делам. Но обязательно надо предупредить его о своем уходе, чтоб малыш не нервничал. " Я скоро приду!"-эта фраза, действует на ребенка успокаивающе, так как он без колебания верит в мамину любовь. Полагаясь на эти слова, малыш и в дальнейшем сможет на какое-то время оставаться без мамы.

7) Незадолго до поступления в детский сад все члены семьи должны формировать у ребенка положительное отношение к дошкольному учреждению.

Публикации по теме:

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы адаптации ребенка к дошкольному учреждению
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 20:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы адаптации ребенка к дошкольному учреждению» (включая файлы) размещена пользователем Ната Высоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД