Ната Высоцкая
Проблемы адаптации ребенка к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы
Как быстро летит время! Казалось бы вот только исполнился малышу годик, и вы так сильно радовались первым успехам своего чада. Ребенок подрос, и вместе с радостью приходят и тревоги. Ведь скоро наступит время, когда надо отдавать любимую кроху в дошкольное учреждение. Как известно, дети по-разному адаптируются к детскому саду. Кто-то быстро привыкает, практически с первых дней. А есть дети, которые прежде, чем привыкнуть к новым для себя условиям проходят через боль и отчаяние от разлуки с любимой мамочкой.
Публикация «Проблемы адаптации ребенка к дошкольному учреждению» размещена в разделах
Важное значение имеет тот факт, в какой семье живет ребенок. Если малыша окружают многочисленные родственники- бабушки, дедушки, братья, сестры, у ребенка появляется опыт общения с каждым членом семьи. Совсем другое дело- семья, состоящая из трех человек: мамы, папы и малыша.
Также большое значение имеет и жизненный уклад семьи, традиции, привычки. Одни семьи ведут тихий, замкнутый образ жизни, другие, наоборот, ходят в походы, на праздники, в гости, то есть ребенок постоянно окружен большим количеством людей, в том числе и ребятишек.
Немаловажную роль для успешной адаптации к детскому саду имеет и возраст ребенка. Чем старше малыш, который попадает в новую для себя обстановку, тем быстрее происходит привыкание к ней. У трехлетнего ребенка более, менее развита речь, и он в состоянии выразить словами свои желания и потребности. Его можно уговорить, отвлечь подвижной игрой. Иное дело- дети, которым едва исполнилось два года. Впервые попадая в детский сад, малыш настолько испуган и расстроен разлукой с мамой, что какие-то либо попытки вступить с ним в контакт оказываются бесполезны. Бедный ребенок даже не пытается вникнуть в смысл обращенных к нему слов. Переход в новые условия для него- полная неожиданность. Он чувствует себя брошенным, одиноким.
Режим дня, как сложившийся стереотип, также имеет огромное значение для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Очень часто режим, к которому привык ребенок в семье, разительно отличается от общепринятого режима дошкольного учреждения. Это является одной из причин того, что ребенок отказывается от еды и сна в детском саду, так как привык есть и спать в другое время. В результате малыш нервничает, плачет, практически не ест и не спит в течении дня. Организм его слабеет, малыш начинает часто болеть. Поэтому, планируя отдать ребенка в детский сад, заранее, месяца за три, необходимо начать готовить его к новым условиям.
1) Необходимо перевести малыша на режим, по которому он будет жить в детском саду.
2) Постепенно закаливать ребенка (правильная одежда в помещении и на улице, регулярные прогулки, не менее двух раз в день).
3) Подстроить свое домашнее меню под меню дошкольного учреждения, где ребенку могут предложить такие блюда, которых он еще не пробовал.
4) Приучать малыша к самостоятельности. Учить его самостоятельно есть, частично раздеваться, следить за собственными физиологическими отправлениями; а также занимать себя на какое-то время игрушкой.
5) Важно также социализировать ребенка, то есть включать его в различные контакты, расширять его окружение: ездить в гости, играть вместе с другими детьми в одной песочнице, на детской площадке, где малыш учится налаживать отношения и со взрослыми и с детьми разного возраста.
6) Также можно изредка оставлять малыша в гостях у приятеля, пока мама ненадолго отлучится по своим делам. Но обязательно надо предупредить его о своем уходе, чтоб малыш не нервничал. " Я скоро приду!"-эта фраза, действует на ребенка успокаивающе, так как он без колебания верит в мамину любовь. Полагаясь на эти слова, малыш и в дальнейшем сможет на какое-то время оставаться без мамы.
7) Незадолго до поступления в детский сад все члены семьи должны формировать у ребенка положительное отношение к дошкольному учреждению.