Сикорская Наталья
Проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Результаты социологических исследований убедительно свидетельствуют о том, что, значительная часть молодежи, делают свой профессиональный выбор разрозненно, мозаично и противоречиво, под влиянием информационного поля окружающих субъектов (сверстников, родителей, публичных личностей и др.). Это обусловлено незнанием реальности, желанием немедленного получения высоких карьерных и финансовых результатов.
Публикация «Проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Следует констатировать, что среди молодежи утратили свою популярность рабочие профессии. Ориентируясь на получение профессионального образования как такового, без учета склонности к профессии, фактически ради диплома, молодые люди испытывают неудовлетворенность собственным профессиональным выбором и, как следствие, теряют мотивацию к труду. В связи с этим важно ориентировать молодых людей на выбор направлений профессионального образования и получение профессий, востребованных предприятиями и организациями региона.
Работу в этом направлении необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным.
Обратимся к понятию «профессиональная ориентация». Под профессиональной ориентацией понимается «система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Ребенок дошкольного возраста уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в дошкольном возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области, c» учетом современного регионального и
муниципального рынка труда.
В настоящее время накоплен достаточно большой опыт организации профориентационной работы в общеобразовательных организациях начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Дошкольное образование является первым уровнем общего образования. ФГОС ДО направлен на обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, а также на создание условий для развития
способностей каждого ребенка и приобщение его к общечеловеческим ценностям, на формирование позитивных установок к различным видам труда.
Следовательно, можно утверждать, что начало профориентационной работы лежит именно в дошкольном детстве. В данном случае речь идет о ранней профориентации.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста – это «начальный этап подготовки ребенка к выбору будущей профессии, который заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда для самостоятельного выбора профессии в дальнейшем. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.»
К сожалению, в современной педагогической практике сложилось явное противоречие между потребностью в формировании представлений о мире профессий у дошкольников и отсутствии системы формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о современном
мире профессий, развитие интереса к профессионально-трудовой деятельности.
Причины:
не реализуются в полной мере потенциальные возможности дошкольников в освоении элементарной трудовой деятельности;
отсутствуют современные формы, методы ознакомления дошкольников с миром профессий;
не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий;
недостаточный уровень компетентности педагогов в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста;
работа педагогов в дошкольных образовательных организациях по ознакомлению дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых осуществляется без учета современного регионального и муниципального рынка труда;
отсутствует заинтересованность родителей в решении проблем ранней профориентации детей дошкольного возраста.