Консультация для родителей «Проблема готовности дошкольников к обучению в школе»
Безрукова Динара
Консультация для родителей «Проблема готовности дошкольников к обучению в школе»
Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребенка на следующий, очень важный этап в его жизни - поступление в школу. Поэтому существенное место в работе с детьми6-го и 7-го года жизни начинает подготовка к школе. Здесь можно выделить два важных момента:
1. продолжающееся целенаправленное развитие личности ребенка и познавательных психических процессов, лежащих в основе успешного освоения им в будущем учебной программы.
2. обучение начальным школьным умениям и навыкам.
Публикация «Консультация для родителей „Проблема готовности дошкольников к обучению в школе“» размещена в разделах
Проблема готовности ребенка к школьному обучению сегодня рассматривается как психологическая: приоритет отдается уровню развития мотивационно - потребностной сферы, произвольности психических процессов, развитию тонкой моторики руки. Установлено, что одна лишь интеллектуальная готовность к школе не обеспечивает успешного вхождения ребенка в учебную деятельность. Тем не менее на практике работа со старшим дошкольниками сводится к обучению письму, чтению и счету. Отчасти это спровоцировано и самой учебной программой современной школы. Если ребенок приходит в школу неграмотным, он отстает от своих более продвинутых одноклассников просто потому, что так составлена программа начальной школы. Специальные исследования показывают, что дети, хорошо интеллектуально подготовленные к школе, зачастую пишут плохо, не выполняют правил введения тетрадей, работы с дидактическим материалом, испытывают целый ряд трудностей учебного порядка. Исследования показали, что к концу старшего дошкольного возраста не все дети достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению.
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века»
Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.
Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы)
Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.
Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к чтению»
Чтение - это не просто механическое складывание букв в слова, в слов в предложения. Чем больше, к моменту освоения чтения у ребенка накопилось.
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2
Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3
Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4
Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть
О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.
Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей
Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.