Калашникова Екатерина Александровна
Признаки аутизма у малыша
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня детей с аутизмом рождается все больше. И родителям важно не пропустить первые признаки этого синдрома. Уже на втором году жизни их можно увидеть – если знать, на что обращать внимание. Будем говорить о детях от года до 3 лет. Начнем с того, что аутизм — врожденное расстройство, развивается внутриутробно. И после года — когда к ребенку повышаются требования, от него ждут речи, минимального контакта, послушания — аутизм начинает ярко проявляться. Это не регресс, как кажется родителям. Просто ребенок с аутизмом развивается по-своему, его нервная система так устроена, — поясняет Мария.
Публикация «Признаки аутизма у малыша» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Для понимания выделяют триаду аутизма :
нарушения в социальном взаимодействии — ребенок неконтактен
коммуникативные речевые нарушения — ребенок не отвечает, не общается, может «попугаить», повторять, цитировать.
стереотипные движения, формы поведения Если нет хотя бы одного признака из триады — об аутизме говорить нельзя. РАС — синдром, совокупность симптомов. По отдельности эти признаки присущи разным расстройствам. Стереотипии бывают и при нарушении интеллекта. Может быть одно тяжелое речевое нарушение (без стереотипий, могут быть психиатрические нарушения, к примеру, шизофрения, которую раньше часто ставили аутистам, — поясняет специалист. — Точнее вам поможет установить специалист. Но еще до специалиста любой родитель должен знать явные признаки :
Нарушение зрительного контакта — яркий признак. Обычно аутичные дети не выдерживают зрительного контакта глаза в глаза. Или только с очень близкими — и то недолго. Могут смотреть искоса, боковым зрением, или ускользающим взглядом, будто глядя сквозь тебя.
Отсутствует/сбит комплекс оживления. К примеру, не улыбается матери, не тянет к ней руки. Или не дифференцирует родителя от яркой игрушки: оживляется на пирамидку, мишку — ахает, смеется, тянет руки.
Двигательные стереотипии: бег по кругу, бег на цыпочках, трясет руками, кистями, как крылышками. И все это не фрагментарно, а повторяется и доставляет ребенку явное удовольствие.
Чувствительность к звукам: закрывает уши на громкий шум, музыку, речь
Нарушение пищевого поведения: повышенная «привередливость». Все материнские истории «годами кормлю одним и тем же». Сложно привыкает к твердой пище, плохо жует, давится. Приверженность к одному виду еды, к одной форме, одному цвету еды. К примеру, творог ест, а запеканку нет (непривычно выглядит, но если запеканку размешать, привести в привычный вид — съест.