Евгения Семилетова
НОД «свойства и признаки» в старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить сравнивать предметы по различным признакам.
2. Развивать воображение.
3. Учить соотносить элементы двух множеств (взрослое животное – детеныш, еда – с помощью чего ее едят).
4. Учить детей разделяться на группы по определенному признаку (детали одежды).
Предварительная подготовка
1. Подготовить листы по количеству детей с нарисованными на них контурными геометрическими фигурами : треугольником, квадратом, кругом. При этом используем фломастеры трех цветов: по 3 на каждую фигуру.
Листы с фигурками прикрепляются на стену на удобной для детей высоте.
Публикация «НОД „свойства и признаки“ в старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Подготовить коробку с фломастерами этих же цветов так, чтобы каждому ребенку достался фломастер любого цвета из имеющихся.
3. Подготовить предметные картинки с любыми предметами для игры в «Теремок».
Ход занятия
I.Организационный этап. Постановка целей.
II.Основная часть занятия.
1. Выделение признаков предметов.
- Чем отличаются рисунки? (Упражнения на развития воображения.)
- Дорисуйте, на что похоже.
Воспитатель просит рассказать, какие фигуры, какого цвета нарисованы на листах. Затем дети дорисовывают картинки так, чтобы фигура стала частью знакомого всем предмета или существа.
После этого дети рассматривают картинки и раскладывают их по признакам : живое – неживое, многоцветное – одноцветное, автор мальчик – автор девочка.
- Дети! Я приглашаю вас в волшебный музей. Посмотрите – на стенах висят картины. Что на них нарисовано? Чем отличаются фигуры?
Дети называют и показывают круги, треугольники, квадраты; затем фигуры одного цвета, второго, третьего.
- Молодцы! Но на самом деле это не просто фигуры, это волшебные картины. Сейчас они не видны. Вы возьмите из коробки одну волшебную палочку – фломастер, подойдите к любому листу, посмотрите, на что или на кого похожа эта фигура, и дорисуйте ее так, чтобы мы все узнали, что нарисовано на вашей картине.
Дети берут по одному фломастеру и дорисовывают фигуры. Преподаватель может подойти к каждому, уточнить тему или помочь ее придумать.
- Замечательно! Наши картины повезли на выставку. В одном зале висят картины с живыми существами, а в другом – предметы. Какие картины должны висеть в первом зале? Во втором? А на другой выставке в одном зале – картины одного цвета, в другом – разных цветов. Какие из наших картин висят в первом зале? Во втором? (Если есть время, можно разделить картины по авторам: автор – мальчик или автор – девочка.)
2. Игра «Теремок»
3. Работа в тетради. Соотнесение элементов двух множеств.
Преподаватель просит соединить линиями детенышей и их мам, столовые приборы и еду, которую можно есть с их помощью.
Задание 1. Лошадь – жеребёнок, корова – телёнок, курица – цыплёнок, собака – щенок.
Задание 2. Столовая ложка – суп, вилка – пельмени, нож – буханка хлеба, чайная ложка – чай.
4. Игра «Разбегалочки».
- Молодцы! А теперь – кто вспомнит, что на занятии было самым интересным?
III.Заключительный этап занятия. Подведение итогов.