Елена Шушлебина
Консультация «Необходимость трудового воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 32» г. Воркуты
Шушлебина Елена Валерьевна
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство»
В. А. Сухомлинский
Трудовое воспитание в развитии ребенка играет не мало важную роль.
Публикация «Консультация „Необходимость трудового воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Развивать у детей интерес к труду, желание трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбие-это одна из важнейших задач в их воспитании.
Труд должен радовать ребенка, и наша задача развить это чувство у детей. начиная с раннего возраста.
В дошкольном возрасте нужно уделять особое внимание развитию трудолюбия т. к. в последующие годы приучить ребенка к труду будет намного сложнее. Ребенок должен осознавать, что есть нравственные качества человека, такие как трудолюбия, чувство долга, ответственность за порученное ему дело.
В ДОУ решение этой задачи предусмотрено двумя способами:
1. Через ознакомление с трудом взрослых.
2. Непосредственное участие в трудовой деятельности.
Начиная с раннего возраста развивать у детей предпосылки к трудовой деятельности. Обучать детей порядку одевания и раздевания, учить при помощи взрослого снимать одежду, обувь, правильно складывать. Учить приводить себя в порядок. Учить выполнять простейшие поручения (сложить игрушки, собрать бумагу. листья на участке и т. д.)
Формировать активность и желание выполнять поручения взрослого.
По средствам игры знакомить с трудом взрослых.
Чем старше становиться ребенок, тем больше он владеет навыками самообслуживания.
В средней, старшей и подготовительной группе дети начинают выполнять как индивидуальные, так и коллективные поручения.
С помощью воспитателя учатся договариваться о распределении работы. У детей формируется ответственность за поручения, за качество их выполнения. В это время ребенку необходимо поощрение со стороны взрослого.
Дети все чаще привлекаются к дежурству по столовой, мытью игрушек, стиранию кукольного белья, помощи воспитателю при подготовке к занятиям.
Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии.
Наблюдения за трудом взрослых оказывает особое действие в тех случаях, когда познавательный материал эмоционально насыщен, раскрывает красоту труда, вызывает у детей чувство восхищения.
Задача родителей-приучить к труду детей не зависимо от пола и возраста ребенка. Необходимо научить ребенка выполнять посильную для него работу в семье. Родители должно обучить ребенка разной работе, объяснить ее значимость, что всякая работа приносить пользу.
Одна из форм совместной работы детского сада и семьи - привлечение к конкретной помощи, которую оказывают родители детскому саду (благоустройство помещения и участка, изготовлению учебного, игрового и др. оборудования).
Важно организовать труд родителей так, чтобы дети могли не только наблюдать, но и участвовать в нем.
Родители, которые растят белоручек, не приучают своих детей работать в домашнем хозяйстве - неправильно понимают любовь к ребенку. Любить детей - это не значит отстранять их от труда. По-настоящему любят своих детей те родители, которые заботятся о подготовке их к жизни.
Единство педагогических воздействий детского сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников.