Папки-передвижки

Развитие общения в раннем и дошкольном детстве

Светлана Аникеева
Развитие общения в раннем и дошкольном детстве
▼ Скачать + Заказать документы

Общение- это определенное взаимодействие людей, в ходе которой они обмениваются разнообразной информацией с целью налаживания отношений и объединение усилий для достижения общег результата.

Данная группа факторов, полученных в лаборатории в ходе экспериментальных исследований, касается развития коммуникативной деятельности после того, как она впервые появилась у детей где-то после 2 месяцев.

4 формы или стадии общения

1. Ситуативно-личностное (МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ)

2. Ситуативно-деловое (РАННИЙ ВОЗРАСТ)

Публикация «Развитие общения в раннем и дошкольном детстве» размещена в разделах

3. Внеситуативно-познавательное (МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

4. Внеситуативно-личностное (СРЕДНИЙ И СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Коротко остановимся на тех вопросах, которые возникают в связи с каждой из этих форм общения.

1 Функция эмоциональных проявлений в ситуативно-личностном общении

У младенца ситуативно-личностное общение имеет в своем развитом виде облик “комплекса оживления”, включающего в качестве компонентов сосредоточения на взрослом улыбку, вокализации и общее двигательное возбуждение. описанный комплекс выглядит как внешнее проявление удовольствия, радостных переживаний, испытываемых ребенком.

2 Роль взрослого партнера и предмета в ситуативно-деловом общении.

Обратимся теперь ко второй генетической форме общения – ситуативно-деловом. При анализе поведения детей раннего возраста

, для которых оно типично, поражает резкое изменение в расстановке акцентов по сравнению с тем, что наблюдается у младенцев.

Трех месячный ребенок, например, весь поглощен взрослым., тот составляет для детей центр их мира, на нем сосредотачиваются все интересы ребенка. Очень ярко этот факт проявляется в ситуации, когда взрослый показывает ребенку игрушку. Если вначале ребенок видит только взрослого, а потом помещает между собой и лицом ребенка игрушку, то младенец несколько секунд не видит игрушку, и продолжает с улыбкой глядеть на взрослого, как бы сквозь предмет. Лишь потом он внезапно обнаруживает игрушку, но чаще всего и после этого и не переключается на нее целиком. А переменно сводит глазные оси то на игрушку, то на взрослого.

Но проходит пол года и положение разительно меняется. Теперь ребенок поглощен предметом. Когда взрослый показывает игрушку ребенку. То у него немедленно просыпается интерес к этой игрушке.

Столь же резко меняется и отношение детей к ласке взрослого. Младенец бесконечно радовался ей, а ребенок среднего возраста испытывает в аналогичной ситуации смущение и пытается перевести внимание взрослого с себя на что-либо другое.

3 и 4 О развитии познавательной и личностной форм внеситуативного общения.

Очень часто приходится видеть познавательное внеситуативное общение у старших дошкольников, а личностную форму - у трехлеток, хотя и в упрощенном виде.

Далее обе эти формы общения отличаются внеситуативным характером и протекают в основном в речевом плане в форме высказываний, бесед, которые различаются главным образом своей тематикой.

Л. Б. Митева в 1975, Е. О. Смирнова в 1974,1975г. г. пытались выяснить, действительно ли познавательные и личностные формы внеситуативного общения появляются в онтогенезе последовательно, а не одновременно, и возникает ли познавательное общение раньше личностного. Эксперименты с детьми от 3 до 7 лет показали, что дело обстоит именно таком образом. По – видимому, личностное внеситуативное общение действительно представляет собой генетически более позднее образование, нежели Внеситуативно-познавательное. В опытах Смирновой выявилось еще одно чрезвычайно важное обстоятельств: способность ребенка к внеситуативно-личностному общению была связана с повышенной эффективностью его общения, по крайней мере в тех ситуациях. Где источником информации служил взрослый.

Публикации по теме:

Раннее выявление и развитие одарённости в дошкольном возрасте МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. «Раннее выявление и развитие одарённости в дошкольном возрасте». Раннее выявление и развитие одарённости.

Формирование и развитие математических способностей в дошкольном возрастеФормирование и развитие математических способностей в дошкольном возрасте Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребенка, ответить на любой вопрос. Но всегда ли это оправдано? Набор готовых знаний.

Развитие навыков общения у детей раннего возраста Тема: «Формирование навыков общения у детей раннего возраста». Ранний возраст-«возраст нераскрытых резервов», особо важный этап в становлении.

Опыт работы «Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте» Слайд № 1 Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется основное содержание выпускной квалификационной работы на тему: «Особенности.

Консультация «Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте» 1.1. Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте В своей работе «Проблемы в онтогенезе общения» М. И. Лисина.

«Подарки Мойдодыра» — сценарий активизирующего общения по ОО «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков, постоянному их выполнению. Программные задачи: 1. Закрепить.

Развитие и формирование памяти в старшем дошкольном возрасте В современной возрастной психологии, практикой образования принято старший дошкольный возраст относить к детям - от 5(6) до 7 лет. А. А.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстникамиРазвитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками Вся наша жизнь построена на общении друг с другом. Дошкольники, приходя из дома в детский сад в первую очередь должны научиться общаться.

Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте Я работаю по теме самообразования «Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте». Цель моей работы: способствовать своевременному и.

Экологическое воспитание через экспериментирование в раннем дошкольном возрасте. Работа с детьми. Сентябрь Цель: - Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. - Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общения в раннем и дошкольном детстве
Опубликовано: 2 октября 2015 в 21:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие общения в раннем и дошкольном детстве» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аникеева (УИ 372621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД