Получи документы

Приёмы по развитию речевых способностей школьников и детей с ОВЗ на логопедических занятиях

Скачкова Анастасия
Приёмы по развитию речевых способностей школьников и детей с ОВЗ на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Приёмы по развитию речевых способностей школьников и детей с ОВЗ на логопедических занятиях

Тема: Речь. Предложение. Слово. Деление слов на слоги.

Цель: уточнить понятие слога как части слова.

Задачи:

Образовательные:

1) уточнить понятие слова как части предложения;

2) уточнить понятие слога как части слова.

Развивающие :

1) совершенствовать навыки деления слов на слоги;

2) развивать умение отвечать полным предложением;

3) развивать умение членить текст на предложения;

Публикация «Приёмы по развитию речевых способностей школьников и детей с ОВЗ на логопедических занятиях» размещена в разделах

4) развивать высшие психические функции (мышление, воображение);

5) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать навыки общения.

Оборудование: зеркала; карточки со слогами.

Ход занятия

1. Организационный момент (1 мин).

Логопед приветствует детей, раздает зеркала. Уточняет назначение зеркал.

2. Артикуляционная гимнастика (5 мин).

Упражнения для губ:

«Улыбочка», «Трубочка», «Окошко», «Улыбочка – трубочка – окошко» (5 раз).

Упражнения для язычка:

«Почистим верхние зубки», «Парус», «Маляр», «Грибок».

Каждое упражнение дети выполняют 3 раза.

3. Основная часть (8 мин).

А) Беседа на повторение.

- А теперь отложим зеркала.

Дети убирают зеркала на край парты.

- Давайте вспомним, что такое наша речь? /Разговор, вопрос, рассказ – это наша речь/.

- Из чего состоит наша речь? /Наша речь состоит из предложений/.

- Какие знаки могут стоять в конце предложения? /В конце предложения может стоять вопросительный, восклицательный знак, точка, многоточие/.

- Из чего состоят предложения? /Предложения состоят из слов/.

- На что делятся слова? /Слова делятся на слоги/.

- Из чего состоят слоги? /Слоги состоят из звуков/.

- Какие бывают звуки? /Звуки бывают гласные и согласные/.

- Как мы произносим гласные звуки? /Гласные звуки произносятся без преграды. Их можно петь и тянуть/.

- Что они образуют? /Они образуют слог/.

- А какими бывают гласные звуки? /Гласные звуки бывают ударные и безударные/.

- Как произносятся согласные звуки? /Согласные звуки произносятся с преградой/.

- Что образует преграду? /Преграду образуют губы, зубы и язык/.

- Какие бывают согласные? /Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие/.

Б) Составление предложения по схеме.

- Посмотрите на доску. Вам нужно придумать предложение по этой схеме.

- Это что нарисовано? /Это морковка/.

- А это? /Помидор/.

Дети придумывают предложения.

- Хорошо. А теперь вот по таким схемам составьте предложения.

- Сколько слов должно получиться в первом предложении? /Три слова/.

- А во втором? /Пять слов/.

Дети придумывают предложения.

4. Пальчиковая гимнастика (2 мин).

- А теперь давайте потренируем наши пальчики!

«Ёжик», «Замок», «Стряхнули капельки водички», «Лесенка», «Зайчик», «Пальчики здороваются», «Колечко».

Логопед показывает выполнение упражнений.

5. Основная часть (продолжение) (8 мин).

В) Анализ предложения на слова. Работа в тетради.

- Ребята, посмотрите на доску. Что там записано? /Записаны предложения/.

Падают листья на землю и на кота.

Я посмотрел на клен.

Мать бросилась к дочери и плакала от радости.

Они всё время про дядю Федора говорили.

На спектакле в кукольном театре было очень весело.

Крольчата хорошо растут.

- Откройте тетради, запишите число и нарисуйте столько кружков, сколько слов в предложении.

Дети выполняют задание.

- Как вы глазами определяли слова в предложениях? /Слова в предложении пишутся раздельно/.

- Выпишите себе в тетрадь то предложение, которое состоит из четырех слов.

Дети выполняют задание.

Далее – коллективная проверка.

Г) Работа со слогами.

- А теперь послушайте. Но, ки – это слово? /Нет/.

- А что это? /Это слоги/.

- Правильно. Я вам раздам карточки с этими слогами, а вы переставьте их так, чтобы получилось слово. /Кино/.

Логопед раздает детям карточки со слогами.

Аналогично:

Мон, ли.

Ва, хал.

Ре, во, дер.

Га, кнни.

Ба, ка, со.

6. Физминутка (2 мин).

- А сейчас мы немножко отдохнем. Встали возле парт.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (дети встают, «руки по швам»).

Руки в стороны, согнули (разводят руки в стороны, сгибают,

Вверх подняли, помахали (поднимают руки вверх, машут).

Спрятали за спину их и оглянулись (прячут руки за спину) :

Через правое плечо, через левое ещё (оглядываются через правое, через левое плечо).

Дружно присели, пяточки задели (приседают, руками дотрагиваются до пяточек).

На носочки поднялись (встают на носочки, поднимают руки вверх,

Опустили руки вниз (опускают вниз).

- Хорошо. Присаживайтесь, продолжаем работать.

7. Основная часть (продолжение) (12 мин).

Д) Работа в тетради. Слоговые схемы.

- Теперь я буду называть слово, а вы должны начертить его слоговую схему в тетради.

Логопед чертит схемы на доске, дети – в тетрадях.

Слон, слоны, баран, волк, журавли, журавль, прекрасный, дождь, бантик, гусь, береза, ежи.

Е) Работа с текстом.

- Ребята, посмотрите на доску. Что здесь написано? /Написан текст/.

Много по осени грибов уродилось под темными елками боровики стоят под светлыми осинами подосиновики под высокими соснами братцы маслята под ольховыми кустами сыроежки хороводы водят.

- А что в нем не хватает? /Не хватает знаков препинания/.

- Давайте вместе их расставим.

Дети называют, где нужно поставить точку, логопед исправляет на доске.

- Молодцы. А теперь найдите в тексте слова, в которых 3 слога и выпишите их себе в тетрадь, графически выделите в этих словах слоги.

Далее – индивидуальная проверка.

8. Итог занятия (2 мин).

- О чем мы сегодня говорили?

- Что мы делали на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

Логопед оценивает деятельность каждого учащегося.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Опыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятияхОпыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятиях Опыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятиях. Автор учитель-логопед: Архипова М. С. г. Рязань 2023г. В логопедической.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы по развитию речевых способностей школьников и детей с ОВЗ на логопедических занятиях
Опубликовано: 29 октября 2023 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы по развитию речевых способностей школьников и детей с ОВЗ на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Скачкова Анастасия (УИ 2697878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД