Надежда Фомина
Консультация для воспитателей «Наиболее эффективные методы руководства игрой в разных возрастных группах».
▼ Скачать + Заказать документы
Для управления игрой педагогу необходимо располагать группой наиболее эффективных методов воздействия.
Младшая группа :
1. Показ способа действия с игрушкой через кукольный театр;
2. Показ способа действия с игрушкой через сюжетно - дидактическую игру;
3. Показ приемов строительства;
4. Обыгрывание игрушек и игровых материалов;
Публикация «Консультация для воспитателей „Наиболее эффективные методы руководства игрой в разных возрастных группах“,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
5. Игры воспитателя с детьми;
6. Просмотр мультфильмов;
7. Наблюдение за трудом взрослых;
8. Совет воспитателя;
9. Беседы (вычленение различных действий взрослых);
10. Чтение художественной литературы;
11. Поощрение;
12. Управление детскими объединениями.
Средняя группа :
1. Показ способа действия с игрушкой через кукольный театр;
2. Показ способа действия с игрушкой через сюжетно - дидактическую игру;
3. Обучение детей приемам конструирования;
4. Показ мультфильмов;
5. Обыгрывание игрушек и материалов для игр;
6. Беседы с детьми после игры (для уточнения содержания);
7. Пример товарища в игре;
8. Экскурсия и наблюдение;
9. Чтение художественной литературы;
10. Разговор с детьми на тему "Так можно играть";
11. Наблюдение детей за играми старших дошкольников;
12. Игры воспитателя с детьми;
13. Рассказ воспитателя;
14. Встреча с людьми разных профессий;
15. Совет воспитател4
16. Поощрение;
17. Управление детскими объединениями.
Старшая и подготовительная группы :
1. Экскурсии и наблюдения;
2. Встречи с людьми разных профессий;
3. Беседы с детьми до игры (вычленение ролей, уточнение правил игры, способов общения;
4. Беседы с детьми после игры;
5. Внесение игрушек, поделка материалов для игр с детьми;
6. Показ настольного театра;
7. Показ кукольного театра;
8. Сюжетно-дидактические игры;
9. Обучение детей способам действий;
10. Чтение художественной литературы;
11. Рассказ воспитателя;
12. Рассказы детей;
13. Советы воспитателя;
14. Просмотр мультфильмов;
15. Рассматривание картин;
16. Поощрения;
17. Игры воспитателя с детьми;
18. Пример товарища;
19. Управление детскими объединениями.
Грамотно подобранный метод управления позволяет активизировать у ребенка потребность в познании, вызывает желание интенсивно действовать, что способствует оптимальному развитию его личности.