татьяна романюк
Привлечение детей к планированию исследовательского проекта
Как привлечь детей к планированию проекта, используя «модель 3-х вопросов» :
Через систему вопросов, педагог выясняет, что дети знают о проблеме? : «Какой я национальности и где я живу?», «Почему мамы разных народов поют колыбельные своим детям?», «Почему танец можно прочитать как книгу?», «Чем похожи и чем отличаются музыкальные инструменты разных народов России?»
2. Педагог выясняет, «Что дети хотят узнать нового и интересного по проблеме?»
Публикация «Привлечение детей к планированию исследовательского проекта» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
3. Через вопрос «Что надо сделать, чтобы узнать?» подводим детей к планированию проекта.
В качестве примера привожу исследовательский проект детей, музыкального руководителя и воспитателей, с участием родителей.
Проект «Почему танец можно прочитать как книгу?»
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к культуре своего народа, к его традициям.
2. Узнать о народных танцевальных коллективах России.
3. Познакомиться с видами танцев – хороводные танцы и пляски.
4. Познакомиться с основными движениями русского, саамского, чувашского, дагестанского, украинского танца на основе их сравнения и научиться понимать смысл движений.
5. Познакомиться с особенностями национальных костюмов России (республик).
Что надо сделать?
1. Спросить у взрослых, как называются; посмотреть в энциклопедии, в интернете;
2. Посетить концерты танцевальных коллективов города;
3. Просмотреть видеофрагменты танцевальных коллективов России (республик);
4. Создать мини энциклопедию «Ансамбль «Берёзка», как символа России ;
5. Нарисовать схему рисунка танца: круги, хороводные цепи, ряды. С помощью схем –символов создать свой танец.
6. Создать книжки – малютки «Пляски и танцы» (одиночная, парная, перепляс).