Приложение МААМ

Паспорт исследовательского проекта «Все о мыльной пене»

Наталья Третьяк
Паспорт исследовательского проекта «Все о мыльной пене»
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе выполнения проекта проводилась работа с детьми

Чтение художественной литературы Продолжительность : средней продолжительности.

Тип : практико-ориентированный.

Участники: дети второй младшей (3-4 года, воспитатели, специалисты ДОУ, методист.

Проблема: дети не умеют и не любят правильно пользоваться мылом, не понимают, для чего его используют.

Цель: развивать тактильные ощущения, творческое мышление, воображение, эмоциональное восприятие, навыки экспериментальной деятельности, закреплять КГН.

Задачи

Публикация «Паспорт исследовательского проекта „Все о мыльной пене“» размещена в разделах

1. Формировать представления о свойствах мыла и мыльной пене, их применении в быту.

2. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.

3. Развивать умение ставить простейшие опыты, анализировать и делать самостоятельные выводы.

4. Побуждать к совместной поисковой деятельности.

5. Воспитывать у детей желание правильно пользоваться мылом.

Выполнение проекта.

К. И. Чуковский,Мойдодыр», А. Барто,Девочка чумазая», Р. Орлова,Хрюша обижается», чтение и заучивание потешек, стихов о мыле, мыльной пене, умывании, стирке, купании, Маяковский,Что такое хорошо и что такое плохо».

Познание.

Беседы «Как и где мамы дома используют мыло»

,Как Маша и Миша учились мыть руки» .

мыльной пене и расческе».

Безопасность

Рассматривание и объяснение знаков безопасности при пользовании мылом, мыльной пеной.

Беседа «Безопасность ребенка в быту».

Цель научить ребенка правилам безопасного поведения в быту.

Режимные моменты.

Создание проблемных ситуаций, когда надо мыть руки с мылом: после прогулки, после занятий рисованием, лепкой и т. д., перед едой, перед сном и по мере загрязнения.

Чтение сказки К. И. Чуковского, «Мойдодыр».

Цель: учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: формирование целостного процесса мытья рук.

Д/и «Научим куклу Катю умываться»

Цель: закрепить правила поведения при умывании – не разбрызгивать воду, не пить воду из крана, не намыливать долго лицо, смывать мыло с лица сверху вниз.

Д/и «Стираем платочки».

Цель: знакомим со свойствами мыла, формируем навыки трудовой деятельности.

Физическая культура.

Утренняя гимнастика «Мы умеем умываться». (с музыкальным сопровождением)

Физ. минутки «Зайка серый умывается».

П/и «Раздувайся пузырь».

Цель: учить детей образовывать большой круг, двигаться по кругу держась за руки и выполняя движения по тексту.

Знакомство с бархатной бумагой?

Результатом проекта

явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, умений правильного мытья рук мылом, знаний о свойствах мыла и мыльной пены.

Итоговое мероприятие проекта

Стихи, потешки.

Мыло бывает

Разным-преразным

Синим, зеленым,

Оранжевым, красным …

Но не пойму, отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Все болезни у ребят

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Все ребячьи лица

Обожают мыться.

Без воды и мыла

Всех бы грязь покрыла!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот!

Почемучка руки мыл,

Лишь водичкою смочил,

Мылом мылить не старался

И как был в грязи остался!

Полотенце в черных пятнах-

Как же это неприятно!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится-

Руки мыть не ленится!

Ручки мыли? Мыли.

А ушки мыли? Мыли.

Носик мыли? Мыли.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые!

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

МКДОУ № 15 «Сказка»

Конспект занятия

,Да здравствует мыло душистое».

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе.

Воспитатель:

Третьяк Н. В.

с. Дивное, 2017 год

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла.

2. Уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни.

3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мылом по бархатной бумаге.

Развивающие задачи.

1. Развивать связную речь, умение выражать свою мысль полным предложением.

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

3. Развивать в детях умение ставить простейшие опыты, анализировать и делать самостоятельно выводы.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук.

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

3. Воспитывать умение работать в микрогруппе.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними!

Давайте познакомимся с нашими гостями и покажем всем, какие мы дружные! (встают в круг, качая руками)

,Игра на сплочение».

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Вместе рядышком стоят.

А у нас есть…Марк,

А у нас есть. Даша (всех назвать)

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком стоят!

Все здесь? (Дети поднимают руки и отвечают «Все.»)

Дети садятся на стулья

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, что гости нам принесли? (коробочка) откроем ее?

-Ой, она не открывается. Ребята, да здесь письмо. Сейчас я его прочитаю. «Дети. Эта коробка волшебная, чтобы ее открыть, а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей) …необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что внутри. Слушайте загадку внимательно

,Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми».(ответы детей)

Воспитатель:

-Смотрите, коробка открылась, вы угадали, тут мыло. Возьмите в руки по кусочку мыла. (Дети рассматривают мыло)

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

- Потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое)

-Понюхайте его (оно пахнет, имеет запах, чем пахнет?

-Какое оно по цвету?

-А какой формы мыло у, а у …

-Ребята, давайте попробуем натереть на терке и что у нас получится? мыло потру на терке (показать) и у меня получилась вот такая мыльная стружка, повторите, что это?

-Ребята, мы узнали, что мыло твердое, гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и формы.

-Дети, а для чего нужно мыло?)Правильно!

- Молодцы, ребята, а вы знаете, что мыло, которым моют руки, кладут в специальную коробочку для мыла - кто знает как они называются (мыльницы)

-Выходите да покажите, умеете ли вы умываться, но сначала мы с вами немножко отдохнем и сделаем физ. минутку

Физкультминутка под музыку

Появляется кукла Почемучка.

А куда я попала? в детский сад? А что вы здесь делаете?

Воспитатель:

- Мы сегодня изучаем свойства мыла для чего мыло нужно, учимся мыть руки.

Почемучка –Я тоже умываться умею суну руки под воду и все –вытирай об полотенце – руки чистые!

Воспитатель:

- Почемучка руки мыл-

Лишь водичкою смочил,

Мылом мылить не старался

И как был- в грязи остался!

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Воспитатель:

--Ай, ай, ай, ребята, разве так моют руки? (нет)

Давайте научим Почемучку, как правильно мыть руки

Д/и «Что сначала, что потом».

Воспитатель:

-С чего надо начать? А потом? (ответы детей)

-А чтобы ты, Почемучка, все запомнила, мы с ребятами тебе карточки подарим.

Почемучка – Запомнила.

Воспитатель:

А теперь ребята давайте вместе с почемучкой помоем руки.

Опыт 1.

-Обратите внимание, какая водичка в тазиках? (чистая, прозрачная)

-Что надо сначала сделать с мылом? (намочить)

Легко или трудно удержать мыло в воде, почему? (стало скользким) Мыло скользкое, мылится, пенится.

Ускользает, как живое,

Но, не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

В процессе работы обращать внимание на разные ситуации, просить детей объяснить, что случилось, почему?

Почемучка – А-а, я все поняла! Это мыло так мылится! Только вода какая стала?

Воспитатель:

-Ребята, какая стала вода (мыльная, мутная от мыла).Да, это мыло растворилось чуть-чуть в воде и изменило ее цвет.

Почемучка- Ничего не растворилось, вон все целое лежит!

Воспитатель:

Ребята мы выяснили с вами мыло какое?

Дети : пенное, скользкое,

Опыт 2.

Воспитатель:

- А сейчас мы проверим - мыло растворяется в воде или нет? Я насыплю вам в ладошки мыло, натертое на терке, помните, как оно называется (мыльная стружка, а вы опускайте ладошки в воду и хорошенько потрите стружку в ладошках. Что с ней случилось? Где стружка? (нет ее, растворилась, растаяла)

Почемучка- Да действительно– Мыло растворяется в воде, да?

Воспитатель:

-Ребята, ополаскивайте руки и вытирайте их о полотенца. (Дети вытирают руки)

Почемучка – Я тоже руки вытру (достает платочек, а он грязный). Ой, а платочек-то мой – грязный (плачет)

Воспитатель:

-Ребята, как помочь нашему другу (постирать). Конечно, мы в группе постираем и высушим твой платочек, Почемучка, правда, дети (стираем) -

Почемучка – Вот спасибо! А я и не знал, что мылом и платочек мой отстирать можно!

Воспитатель:

-А чтобы ты ничего не забыл и дружил с мылом мы тебе подарим кусочек душистого мыла! Подарим, дети?

Почемучка – Спасибо! Я буду, буду с мылом дружить! До свиданье

Воспитатель:

-А теперь давайте поиграем и превратимся в мыльные пузыри!

П/и «Пузырь».

Дети, а гостям на память надо тоже что-то оставить, давайте нарисуем им Мыльные пузыри.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Посмотрите, какая необычная бумага у нас на столах, погладьте ее осторожно –это бархатная бумага. На ней мы будем рисовать. А рисовать мы будем маленькими оставшимися кусочками мыла – обмылками. Чем мы будем рисовать? (ответы детей). Посмотрите, в чем лежат обмылки? мыльницах). Возьмите обмылки в руки и покажите мне. Какой формы мыльные пузыри? (круглые). Давайте в воздухе нарисуем пузырь. Большой пузырь и маленький. А теперь посмотрите на меня. Я найду у обмылка уголок и им буду рисовать на бархатной бумаге мыльные пузыри – и большие, и маленькие. А теперь вы найдите уголок у обмылка и рисуйте мыльные пузыри.

Дети рисуют. Музыка

Воспитатель:

-Получается? Вот какое мыло – все может! Давайте покажем наши рисунки гостям! И подарим

-Дети, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о мыле (твердое, имеет запах, цвет, форму, мылится, пенится, растворяется в воде, отмывает грязь, им можно рисовать).

-Молодцы, ребята!

По чаще мылом умывайтесь,

И бодрости и сил набирайтесь!

А мой сюрприз – посмотри –

В подарок мыльные пузыри!

«Мыльный фейерверк».

Игру с пузырями мы продолжим в группе, а наше занятие закончено

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта «Мы — моряки!»Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта «Мы — моряки!» «Лето 2018: Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт Автор:.

Паспорт проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» Паспорт проекта: Вид проекта: информационный, творческий, игровой, групповой. Сроки реализации проекта: 1 месяц. Участники проекта: педагоги,.

Фотоотчет о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Первобытный мир»Фотоотчет о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Первобытный мир» Добрый день,коллеги! Наступил новый учебный год и снова перед нами стоит много целей задач,в частности, нелёгкий выбор тем проектов. В нашем.

Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?»Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?» Дорогие друзья, в сентябре, в ходе реализации познавательно-исследовательского проекта, наши ребята целую неделю разгадывали тайны желтого.

Методическая разработка исследовательского-игрового проекта «Вода-водичка» в младшей группе Методическая разработка исследовательского - игрового проекта "Вода-водичка" в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о свойствах.

Паспорт проекта «Дед Мороз и все-все-все» для детей старшей группыПаспорт проекта «Дед Мороз и все-все-все» для детей старшей группы Выполнила: Гончаренко Юлия Викторовна I. Тип проекта. 1. По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, творческий. 2. По времени.

Паспорт проекта «Я и родной край» МБДОУ детский сад №1 «Огонек» города Рудни ПАСПОРТ проекта в области гражданско-патриотического воспитания Наименова ние проекта «Я и.

Паспорт проекта «Он маленький, но смелый»Паспорт проекта «Он маленький, но смелый» Руководитель проекта: Кулькова Лариса Вячеславовна Участники проекта: дети старшей группы Цель: формирование исследовательских навыков детей.

Паспорт проекта «Защитники Отечества» Паспорт проектаРаздел программы - Нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, физическое воспитание. Название проекта - «Защитники.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Огород на окошке» «Огород на окошке» Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения. Огромную роль в экологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт исследовательского проекта «Все о мыльной пене»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 20:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт исследовательского проекта «Все о мыльной пене»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Третьяк (УИ 1703241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД