Наталья Третьяк
Паспорт исследовательского проекта «Все о мыльной пене»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе выполнения проекта проводилась работа с детьми
Чтение художественной литературы Продолжительность : средней продолжительности.
Тип : практико-ориентированный.
Участники: дети второй младшей (3-4 года, воспитатели, специалисты ДОУ, методист.
Проблема: дети не умеют и не любят правильно пользоваться мылом, не понимают, для чего его используют.
Цель: развивать тактильные ощущения, творческое мышление, воображение, эмоциональное восприятие, навыки экспериментальной деятельности, закреплять КГН.
Задачи
Публикация «Паспорт исследовательского проекта „Все о мыльной пене“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Формировать представления о свойствах мыла и мыльной пене, их применении в быту.
2. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.
3. Развивать умение ставить простейшие опыты, анализировать и делать самостоятельные выводы.
4. Побуждать к совместной поисковой деятельности.
5. Воспитывать у детей желание правильно пользоваться мылом.
Выполнение проекта.
К. И. Чуковский,Мойдодыр», А. Барто,Девочка чумазая», Р. Орлова,Хрюша обижается», чтение и заучивание потешек, стихов о мыле, мыльной пене, умывании, стирке, купании, Маяковский,Что такое хорошо и что такое плохо».
Познание.
Беседы «Как и где мамы дома используют мыло»
,Как Маша и Миша учились мыть руки» .
,О мыльной пене и расческе».
Безопасность
Рассматривание и объяснение знаков безопасности при пользовании мылом, мыльной пеной.
Беседа «Безопасность ребенка в быту».
Цель научить ребенка правилам безопасного поведения в быту.
Режимные моменты.
Создание проблемных ситуаций, когда надо мыть руки с мылом: после прогулки, после занятий рисованием, лепкой и т. д., перед едой, перед сном и по мере загрязнения.
Чтение сказки К. И. Чуковского, «Мойдодыр».
Цель: учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Д/и «Что сначала, что потом».
Цель: формирование целостного процесса мытья рук.
Д/и «Научим куклу Катю умываться»
Цель: закрепить правила поведения при умывании – не разбрызгивать воду, не пить воду из крана, не намыливать долго лицо, смывать мыло с лица сверху вниз.
Д/и «Стираем платочки».
Цель: знакомим со свойствами мыла, формируем навыки трудовой деятельности.
Физическая культура.
Утренняя гимнастика «Мы умеем умываться». (с музыкальным сопровождением)
Физ. минутки «Зайка серый умывается».
П/и «Раздувайся пузырь».
Цель: учить детей образовывать большой круг, двигаться по кругу держась за руки и выполняя движения по тексту.
Знакомство с бархатной бумагой?
Результатом проекта
явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, умений правильного мытья рук мылом, знаний о свойствах мыла и мыльной пены.
Итоговое мероприятие проекта
Стихи, потешки.
Мыло бывает
Разным-преразным
Синим, зеленым,
Оранжевым, красным …
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Все болезни у ребят
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Все ребячьи лица
Обожают мыться.
Без воды и мыла
Всех бы грязь покрыла!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот!
Почемучка руки мыл,
Лишь водичкою смочил,
Мылом мылить не старался
И как был в грязи остался!
Полотенце в черных пятнах-
Как же это неприятно!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится-
Руки мыть не ленится!
Ручки мыли? Мыли.
А ушки мыли? Мыли.
Носик мыли? Мыли.
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые!
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
МКДОУ № 15 «Сказка»
Конспект занятия
,Да здравствует мыло душистое».
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе.
Воспитатель:
Третьяк Н. В.
с. Дивное, 2017 год
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла.
2. Уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни.
3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мылом по бархатной бумаге.
Развивающие задачи.
1. Развивать связную речь, умение выражать свою мысль полным предложением.
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
3. Развивать в детях умение ставить простейшие опыты, анализировать и делать самостоятельно выводы.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
3. Воспитывать умение работать в микрогруппе.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними!
Давайте познакомимся с нашими гостями и покажем всем, какие мы дружные! (встают в круг, качая руками)
,Игра на сплочение».
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
Вместе рядышком стоят.
А у нас есть…Марк,
А у нас есть. Даша (всех назвать)
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком стоят!
Все здесь? (Дети поднимают руки и отвечают «Все.»)
Дети садятся на стулья
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, что гости нам принесли? (коробочка) откроем ее?
-Ой, она не открывается. Ребята, да здесь письмо. Сейчас я его прочитаю. «Дети. Эта коробка волшебная, чтобы ее открыть, а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей) …необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что внутри. Слушайте загадку внимательно
,Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми».(ответы детей)
Воспитатель:
-Смотрите, коробка открылась, вы угадали, тут мыло. Возьмите в руки по кусочку мыла. (Дети рассматривают мыло)
Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
- Потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое)
-Понюхайте его (оно пахнет, имеет запах, чем пахнет?
-Какое оно по цвету?
-А какой формы мыло у, а у …
-Ребята, давайте попробуем натереть на терке и что у нас получится? мыло потру на терке (показать) и у меня получилась вот такая мыльная стружка, повторите, что это?
-Ребята, мы узнали, что мыло твердое, гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и формы.
-Дети, а для чего нужно мыло?)Правильно!
- Молодцы, ребята, а вы знаете, что мыло, которым моют руки, кладут в специальную коробочку для мыла - кто знает как они называются (мыльницы)
-Выходите да покажите, умеете ли вы умываться, но сначала мы с вами немножко отдохнем и сделаем физ. минутку
Физкультминутка под музыку
Появляется кукла Почемучка.
А куда я попала? в детский сад? А что вы здесь делаете?
Воспитатель:
- Мы сегодня изучаем свойства мыла для чего мыло нужно, учимся мыть руки.
Почемучка –Я тоже умываться умею суну руки под воду и все –вытирай об полотенце – руки чистые!
Воспитатель:
- Почемучка руки мыл-
Лишь водичкою смочил,
Мылом мылить не старался
И как был- в грязи остался!
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Воспитатель:
--Ай, ай, ай, ребята, разве так моют руки? (нет)
Давайте научим Почемучку, как правильно мыть руки
Д/и «Что сначала, что потом».
Воспитатель:
-С чего надо начать? А потом? (ответы детей)
-А чтобы ты, Почемучка, все запомнила, мы с ребятами тебе карточки подарим.
Почемучка – Запомнила.
Воспитатель:
А теперь ребята давайте вместе с почемучкой помоем руки.
Опыт 1.
-Обратите внимание, какая водичка в тазиках? (чистая, прозрачная)
-Что надо сначала сделать с мылом? (намочить)
Легко или трудно удержать мыло в воде, почему? (стало скользким) Мыло скользкое, мылится, пенится.
Ускользает, как живое,
Но, не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
В процессе работы обращать внимание на разные ситуации, просить детей объяснить, что случилось, почему?
Почемучка – А-а, я все поняла! Это мыло так мылится! Только вода какая стала?
Воспитатель:
-Ребята, какая стала вода (мыльная, мутная от мыла).Да, это мыло растворилось чуть-чуть в воде и изменило ее цвет.
Почемучка- Ничего не растворилось, вон все целое лежит!
Воспитатель:
Ребята мы выяснили с вами мыло какое?
Дети : пенное, скользкое,
Опыт 2.
Воспитатель:
- А сейчас мы проверим - мыло растворяется в воде или нет? Я насыплю вам в ладошки мыло, натертое на терке, помните, как оно называется (мыльная стружка, а вы опускайте ладошки в воду и хорошенько потрите стружку в ладошках. Что с ней случилось? Где стружка? (нет ее, растворилась, растаяла)
Почемучка- Да действительно– Мыло растворяется в воде, да?
Воспитатель:
-Ребята, ополаскивайте руки и вытирайте их о полотенца. (Дети вытирают руки)
Почемучка – Я тоже руки вытру (достает платочек, а он грязный). Ой, а платочек-то мой – грязный (плачет)
Воспитатель:
-Ребята, как помочь нашему другу (постирать). Конечно, мы в группе постираем и высушим твой платочек, Почемучка, правда, дети (стираем) -
Почемучка – Вот спасибо! А я и не знал, что мылом и платочек мой отстирать можно!
Воспитатель:
-А чтобы ты ничего не забыл и дружил с мылом мы тебе подарим кусочек душистого мыла! Подарим, дети?
Почемучка – Спасибо! Я буду, буду с мылом дружить! До свиданье
Воспитатель:
-А теперь давайте поиграем и превратимся в мыльные пузыри!
П/и «Пузырь».
Дети, а гостям на память надо тоже что-то оставить, давайте нарисуем им Мыльные пузыри.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Посмотрите, какая необычная бумага у нас на столах, погладьте ее осторожно –это бархатная бумага. На ней мы будем рисовать. А рисовать мы будем маленькими оставшимися кусочками мыла – обмылками. Чем мы будем рисовать? (ответы детей). Посмотрите, в чем лежат обмылки? (в мыльницах). Возьмите обмылки в руки и покажите мне. Какой формы мыльные пузыри? (круглые). Давайте в воздухе нарисуем пузырь. Большой пузырь и маленький. А теперь посмотрите на меня. Я найду у обмылка уголок и им буду рисовать на бархатной бумаге мыльные пузыри – и большие, и маленькие. А теперь вы найдите уголок у обмылка и рисуйте мыльные пузыри.
Дети рисуют. Музыка
Воспитатель:
-Получается? Вот какое мыло – все может! Давайте покажем наши рисунки гостям! И подарим
-Дети, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о мыле (твердое, имеет запах, цвет, форму, мылится, пенится, растворяется в воде, отмывает грязь, им можно рисовать).
-Молодцы, ребята!
По чаще мылом умывайтесь,
И бодрости и сил набирайтесь!
А мой сюрприз – посмотри –
В подарок мыльные пузыри!
«Мыльный фейерверк».
Игру с пузырями мы продолжим в группе, а наше занятие закончено