Елена Петрова
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Природа зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе "Природа зимой"
Разработала- Петрова Елена Владимировна (воспитатель МБДОУ №49)
Цели:
1. Формировать представления детей о приспособлении деревьев к зимним условиям.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и развивать к ней интерес.
3. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе „Природа зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Закрепить и расширить знания детей о «хвойных», «лиственных» деревьях.
Ход НОД.
Организационный момент: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вот и пришла к нам зима. Как изменилась природа? (ответы детей)
-Что случилось с насекомыми?
(Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями деревьев от холода.)
-Что случилось с животными?
Звери укрываются от мороза и холодов в норах, белки – в дуплах.
Такие животные как заяц и белка поменяли свои цвет шубки.
А медведь, ежик, барсук впали в спячку.
Лиса сменила шубку на более теплую.
- А как вы думаете, как зимуют деревья?
Так вот деревья, все лето растут, собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон.
-А листья? Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки у дерева. А кстати, сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло.
А ещё на каждом дереве есть панцирь, защищающий растение от мороза. Что это за панцирь такой? Всё лето, откладывают деревья под кожицей специальную пробковую ткань. Пробка не пропускает ни воды, ни воздуха и дереву тепло. Чем старше дерево, тем толще у него пробковый слой, вот почему старые толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкими стволиками и ветками.
Может ли мороз убить дерево?
Конечно, может. Если дерево промёрзнет всё насквозь, до самой середины, оно умрёт.
Но самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много- это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья.
А заботливые люди в огороде специально пригибают к земле молодые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее. Или укрывают их чем-то теплым, специальным материалом.
А это что за дерево?
Загадка: Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (елка)
-Но почему же осенью листья на всех деревьях желтеют и опадают, а ёлкины иголки остаются? Может елочка зимой, вообще не спит? Нет! Крепко спит и она. А свои зелёные иголки – хвою ёлка бережёт к весне.
Просто чтобы выросли листики надо мало времени, а чтобы выросли хвоинки очень много и всей весны не хватит.
-А снег? Если он прилипнет к иголочкам?
А у елки очень гибкие веточки, они не сломаются. Он ёлке не страшен – ветки гибкие, прочные, снег лишь согнёт их, а сломать не сломает.
Войдешь в лес, и сразу и забудешь о морозе. Густые еловые ветки не пропускают злой ледяной ветер, и тут теплее. Поэтому птицы, когда очень холодно, летят в лес. Он и от метели укроет, и на ночь приютит. В густых пушистых ветвях под заснеженными еловыми лапами, птицы ночуют целыми стаями.
А теперь давайте встанем в круг, поиграем в игру
«Закончи фразу» (с мячом) :
Зимой скрипит под ногами….(снег).
Зимой все деревья….(спят).
Зимой на лиственных деревьях нет….(листьев).
А на ветвях хвойных деревьев даже зимой остаются….(иголки).
Чтобы деревьям и кустарникам зимой было тепло, нужно забрасывать их (снегом).
Старые и толстые деревья лучше переносят холод, чем…. (молодые).
Физминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы (имитация лепки снежков)
Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Загадки о зиме:
1)Запорошила дорожки. Разукрасила окошки,
Радость детям подарила. И на санках прокатила. (Зима)
2)Змейкой вьются по земле. Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели. Это – зимние… (Метели)
3) Он вошел – никто не видел. Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз)
4)Без досок, без топоров. Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лёд)
Дидактическая игра «Назови похожее слово»
- А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру. Я называю слово, а вы подбираете как можно больше похожих.
1. Дерево (деревце, деревянный, деревяшка.)
2. Лес (лесник, лесовичок, лесничий, лесной)
3. Гриб (грибок, грибочек, грибной, грибник, грибница)
Итог занятия:
Что вы нового узнали для себя? (Ответы детей).