Ким Елена Александровна
Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством культуры Кубанского казачества
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №202
Воспитатель первой квалификационной категории
Ким Елена Александровна.
Наиболее важным этапом в становлении морального облика человека, является дошкольное детство. Ведь именно в эти годы закладываются основы нравственно – патриотических ценностей. В современной педагогике значительно изменились взгляды на дошкольное детство. Для полноценного развития личности дошкольников разрабатываются более совершенные методы и средства, способствующие социальному становлению и позволяющие не упустить оптимальные сроки формирования основ гармоничного развития. У дошкольников закладываются первоначальные основы нравственности и этические представления, поэтому этот период является сенситивным для воспитания положительных качеств личности, в том числе и патриотизма.
Публикация «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством культуры Кубанского казачества» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2018
Социально – нравственное развитие и патриотическое воспитание тесно связаны, поскольку они опираются на историческое прошлое и настоящие своей страны и малой родины. Знакомство со своим народом и его традициями, бытом необходимо начинать с раннего детства, вызывать интерес к народному творчеству, культуре и историческим событиям.
При формировании нравственного и патриотического сознания у дошкольников, согласно принципам дидактики, следует придерживаться комплексного подхода, системности, наглядности и доступности понимания с учетом возрастных особенностей. Поэтому в своей работе по формированию нравственно – патриотических ценностей я использую в разных видах деятельности, следующие дидактические средства: народные игрушки, предметы быта кубанских казаков, иллюстрации предметов быта и костюмов. В образовательной деятельности и режимных моментах всегда присутствуют пословицы и поговорки, былины и сказки. Поскольку чувство патриотизма выражается привязанностью к родным местам и привычному укладу жизни, я углубленно знакомлю детей со своим городом, краем, с культурными традициями и обычаями, особенностями жизни и нравственными устоями, прививаю любовь к декоративно – прикладному искусству.
Использование в работе с детьми все перечисленные средства и методы помогли приобщить их к истории и культуре, традициям кубанского казачества, это в свою очередь обогатило личный опыт дошкольников, и дало положительный результат в воспитании нравственно – патриотических ценностей.
Использованная литература и информационные источники :
1. https://trudno-deti.ru/metody-vospitaniya/detstvo-vazhnejshij-period-chelovecheskoj-zhizni/
2. https://multiurok.ru/files/formirovaniie-dukhovno-nravstviennykh-tsiennosti-2.html
3. https://docplayer.ru/45337489-Znakomstvo-doshkolnikov-s-tradiciyami-i-bytom-kubanskogo-kazachestva.html
4. https://infourok.ru/opit-raboti-na-temu-priobschenie-doshkolnikov-k-narodnoy-kulture-kubani-1743016.html
5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-80
6. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2015.-80