Ершова Ирина Михайловна
Приобщение к истокам народной культуры через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
В вариативную часть рабочей программы нашей группы входит приобщение детей 3-4 лет к истокам народной культуры, которое осуществляется через театрализованную деятельность. Совместная деятельность воспитателя и детей на основе фольклорного материала проводится в мини-музее, что позволяет детям практически овладеть навыками использования предметов быта. Для этого часть игрового уголка оформлена в стиле русской избы, в которой имеются печь, колыбель, самовар, полки с вышитыми салфетками и т. п. В ней можно покачать младенца в колыбели, ухватом достать горшок из печи, «спрясть» на прялке и т. п. Маленькие дети обычно начинают играть, не задумываясь над целью игры и её содержанием. Однако опыт показывает, что уже на четвёртом году жизни дошкольники способны выбирать тему и ставить определённую цель.
Публикация «Приобщение к истокам народной культуры через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для детей младшей группы устраиваются три праздника: «Капустница», «Лесные колядовщики», «Пасхальный подарок», организуется посещение выставок народного творчества («Ах, игрушки, просто клад», мини-музеев («Курочка Ряба», концертов, рассматривания экспонатов «Полочки красоты». Рассматривание кукол в национальной одежде проходит в сравнении, например, обе куклы одеты в платки, но у русской куклы платочек повязан домиком, а у хакасской – коронкой и т. д.
Опыт работы показал, что хакасский фольклор сложен для восприятия детей младшей группы, поэтому основная работа строится на русском фольклоре, который доступен детскому пониманию, обладает эмоциональностью и яркостью образов.
Задачи:
• формировать интерес к народному фольклору через ознакомление со сказками, потешками, загадками, считалками, народными играми;
• поощрять самостоятельное применение детского фольклора в игровой деятельности – петь колыбельные песенки, рассказывать сказки, читать потешки;
• создавать условия для ознакомления с народными игрушками (пирамидка, дымковские, филимоновские игрушки, матрёшки);
• обеспечить условия для ознакомления с предметами народного быта, их назначением и применением (печь, горшок, самовар, короб, корзина, колыбель, сундук, ухват);
• вызывать эмоциональный отклик на народную музыку;
• формировать умения различать кукол в русском и хакасском костюмах ( элементы мужского русского костюма: рубаха, пояс, сапоги; элементы женского русского костюма: рубаха, сарафан, сорока, платок, пояс, лента, бусы, сапоги, лапти; элементы хакасского мужского костюма: рубаха, штаны, пояс, сапоги, шапка; элементы хакасского женского костюма: платье, платок, сапоги);
• приобщать к праздничной культуре через участие в фольклорных праздниках.
Содержание вариативной части образовательной деятельности по приобщению к народной культуре
Наше Отечество
Фольклорный праздник: «Капустница»
Праздник. Колядки: «Лесные колядовщики»
Праздник. Пасха: «Пасхальный подарок»
Семейные традиции: Гостеприимство «Петушок и его семья»
Животные Хакасии «Жители тайги»
Растения Хакасии «Таёжный хоровод»
Народное творчество Домашние животные «В деревне у бабушки»
Каргопольские игрушки
Музыкальные инструменты «Весёлые музыканты»
Филимоновские, дымковские игрушки, матрёшки, пирамидки «Ах, игрушки, просто клад»
Архитектура и быт Изба, терем, Юрта «Хозяюшкины помощники»
«Милости просим, гости дорогие»
Хакасский костюм «Дети, давайте знакомимся»
Русский костюм «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке»
Фольклор Колыбельные песенки
«Баю-баюшки-баю»
Потешки «Как у нашего кота»
«Ладущки-ладушки»
Гостеприимство «Поиграем с куклой Машей»
Заклички «Приди, весна с радостью»