Елена Кузовкина
«Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» из опыта работы.
▼ Скачать + Заказать документы
«Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помня,
Забываем мы о ней.
Стали более привычны
Нам полёты на луну.
Вспомним старые обычаи!
Вспомним нашу старину!»
В. Шафнер
Актуальность
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис подрастающего поколения. Поэтому чрезвычайно важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения.
Публикация «„Приобщение дошкольников к истокам народной культуры“ из опыта работы,» размещена в разделах
Цель:
Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников средствами народного творчества, приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях;
- накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства;
- обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально - театральную деятельность;
- приобщение детей к народным играм.
Условия для успешного приобщения дошкольников к истокам народной культуры:
-Введение новых форм работы с детьми
-Взаимодействие с социумом
-Создание предметно – развивающей среды
-Взаимодействие с родителями
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ
• Школа
• Библиотека
• Дом культуры
Формы работы с детьми
- Организованные занятия
- Кружковая деятельность
- Совместная деятельность
- Наблюдения в быту и природе
- Экскурсии в музей и детскую библиотеку
- Организация конкурсов рисунков и поделок
- Праздники и развлечения
- Просмотр видеофильмов, слушание музыки
- Встреча с интересными людьми
Методы и приёмы работы с детьми
- потешек, прибауток, закличек.
- Использование пословиц, загадок, поговорок.
- Чтение художественной литературы.
- Использование русских народных песен и танцев.
- Проведение русских народных игр.
- Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
- Применение игрушек и изделий народных промыслов.
- Представление кукольного театра.
- Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
- Рассказ о народных обычаях и традициях.
- Рассматривание иллюстраций о русском быте.
- Беседы, вопросы, разъяснения.
Содержание работы с детьми
- устное народное творчество
- быт
- народный костюм
- декоративно – прикладное искусство
- русские народные игры
- народный календарь
Взаимодействие с родителями.
Формы работы
- Анкетирование
- Родительские собрания
- Выставки детских работ
- Консультации
- Совместное создание детско – родительских проектов
- Проведение конкурсов
- Папки – передвижки
- Индивидуальные беседы
- Проведение праздников
Результатами проведенной работы являются
*Дети используют в речи потешки, считалки, загадки.
* Умеют играть в русские народные подвижные игры.
*Используют считалки.
* Знают сказки и сказочных героев, умеют узнавать их
в произведениях изобразительного искусства.
*Осмысленно и активно участвуют дети в русских народных
праздниках (знают название праздника, поют песни,
исполняют частушки, читают стихи).
* Знают историю русского народного костюма, головных
уборов.
* Используют атрибуты русской народной культуры в
самостоятельной деятельности.
* Бережно относятся к предметам быта, произведениям
народного творчества
Перспектива
- Расширить предметно - развивающую среду по патриотическому воспитанию.
- Использовать технологию ИТК по данному направлению.
- Введение новых форм и методов работы с детьми