МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к художественному слову

Татьяна Александровна Васина
Приобщение дошкольников к художественному слову
▼ Скачать +Заказ

Проблема приобщения дошкольников к художественной литературе, художественному слову является очень актуальной. Войдя в 21 век, общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников. По данным многочисленных исследований и наблюдений педагогов, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, компьютерные игры. Отсутствие интереса к книгам – новая болезнь современных детей. Вернуть детям любовь к книге и чтению обязательно нужно!

Публикация «Приобщение дошкольников к художественному слову» размещена в разделах

Педагоги нашего детского сада уверены, что «Читатель начинается с колыбели». Чтобы воспитать в ребёнке читателя, взрослый должен сам понимать роль книги, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами, обсуждая прочитанное.

Первые незатейливые песенки, потешки, напевность народных сказок уже вводят малыша в чудесный мир художественной литературы. Удивительны качества детей: чуткость к слову, интерес к сочинительству, рассматриванию книжных иллюстраций, желание выразить свои впечатления и переживания от книги в рисунке. Помочь в развитии этих способностей – задача заинтересованного педагога.

Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой представлены в образовательных программах детского сада.

Поможет в работе и перечень художественных произведений. В круг детского чтения включены несколько групп произведений: произведения русского народного творчества и творчество народов мира, малые формы фольклора, произведения русской и зарубежной классической литературы. Каждым педагогом разработаны и определены критерии отбора книг для чтения и рассказывания, учитываются индивидуальные особенности ребёнка, доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей и т. д.

В своей работе воспитатели используют различные методы приобщения детей к художественному слову. Не просто читают, пересказывают и анализируют тексты, но и выполняют творческие задания, инсценируют понравившиеся произведения. В каждой группе детского сада оформлен «Центр книги», оснащенный качественной детской литературой, портретами писателей, художников-иллюстраторов, литературными играми

К своей работе педагоги относятся с большой ответственностью и используют различные формы взаимодействия с детьми и родителями. Хорошей традицией стало в нашем детском саду проведение литературных гостиных, посвященных определённой теме, например «Поэзия осени», «Весна в стихах», «В гостях у дедушки Крылова» и т. д. В узком кругу, в красиво оформленном зале, не только дети, но и их родители, а так же бабушки и дедушки читают наизусть стихи, отрывки из рассказов, разыгрывают небольшие сценки.

Еще одна хорошая традиция – это встречи с писателями и поэтами нашего города: Ириной Асеевой, Еленой Смирновой и др. К встрече с писателем педагоги и воспитанники детского сада готовятся заранее, читают и обсуждают его произведения, учат наизусть стихи, готовят небольшие подарки (поделки, рисунки). С писателем заранее обговаривается план встречи, обязательно учитываются возрастные особенности детей, необходимость чередовать разные виды деятельности, например включение в план встречи динамических пауз, физкультминуток. Подобные встречи дарят детям положительные эмоции и остаются в памяти надолго.

На базе нашего детского сада проводятся районные литературные викторины («Дорогами сказок», «Писатель детства – С. Михалков», «В гости к дедушке Корнею», которые так же способствуют приобщению дошкольников к художественному слову, вырабатывают интерес к книгам, к чтению.

Наши воспитанники участвуют и побеждают в районных и городских конкурсах чтецов. Так, в 2018 году, воспитанник средней группы – Павлов Артём (5 лет, стал победителем районного этапа городского конкурса «Разукрасим мир стихами».

Очень полюбились нашим ребятам экскурсии в библиотеку. Два раза в месяц сотрудники библиотеки №4 имени А. А. Прокофьева готовят для дошкольников интересную программу, часто с использованием интерактивного оборудования. Педагоги и библиотекари работают сообща, перед каждой экскурсией проводится большая предварительная работа, после экскурсии следует обмен мнениями, впечатлениями и т. д.

Наши педагоги постоянно находятся в творческом поиске, ищут новые формы и методы по приобщению детей к художественному слову. Охотно делятся опытом с коллегами из других детских садов.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребё нку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. Наши педагоги не только воплощают задачу приобщения детей к книге, рождение в них интереса к процессу чтения и глубокого понимания содержания произведения, но и выступают как консультанты по вопросам семейного чтения для родителей.

Таким образом, важно признать, что процесс приобщения детей к художественному слову, является определяющим в мировоззренческом и нравственном становлении человека.

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение дошкольников к театрализации» Театр – это волшебный мир, в кото-ром ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее… О. П. Радынова. Дошкольный возраст - наиболее.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к чтению» Советы для родителей по приобщению дошкольников к чтению 1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы. 2. Учите малыша.

Приобщение дошкольников к музыкальной культуре МДОУ детский сад №16 «МАЛЫШОК» Сукайло Елена Вениаминовна Приобщение дошкольников к музыкальной культуре Серпухов 2019.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к музею» МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к музею» Воспитатель:.

Методическая разработка «Приобщение дошкольников к народным традициям» Куприенко Елена Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга ПРИОБЩЕНИЕ.

Приобщение дошкольников к художественной литературе Книга сопровождает человека с первых дней его жизни. В дошкольном возрасте мы закладываем фундамент, на него должен будет опираться все.

Приобщение дошкольников к ЗОЖ через Олимпийское движение В современном мире интерес к физическому воспитанию детей очень велик, наверное, каждый родитель задумывался о том, как вырастить здорового,.

Приобщение дошкольников у здоровому образу жизниПриобщение дошкольников у здоровому образу жизни Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие.

Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых.

Программа «Приобщение дошкольников к традициям родного края» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к художественному слову
Опубликовано: 29 мая 2019 в 16:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к художественному слову» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Васина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД