Лучший педагог года

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям

Татьяна Мягкова
Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям
▼ Скачать + Заказать документы

Люди, которые работают в дошкольных образовательных учреждениях – работают с бушующим и это будущее напрямуюзависит от того как мы воспитываем детей, кто непосредственно осуществляет процесс воспитания. В настоящее время современному воспитателю или педагогу все чаще приходится обращаться к опыту православной педагогики, так как общество стало остро нуждаться в духовно-нравственном просвещении.

Публикация «Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям» размещена в разделах

Чувство доброты, сочувствия, скромности и справедливости формируется у ребенка дошкольного возраста, прежде всего в игре, прочтение сказки, рассматривание иллюстраций и в целом в различных ситуациях, поэтому передо мной встала задача по проведению целенаправленной работы по духовно-нравственному воспитанию. Сам процесс воспитания гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей очень многогранен и разнообразен.

В современной психолого-педагогической диагностике используются различные методики определения духовно-нравственной воспитанности дошкольника. Решить эту проблему не возможно сразу, только постепенно включая всех членов социума в первую очередь детей и их родителей. Только тогда подрастающее поколение сможет решать масштабные национальные задачи. Постепенное формирование уважения к родному языку, истории своей страны, самобытным культурным ценностям предков. Национальные ценности передаваемые из поколения в поколение такие как: семья, личность, традиции и религия, природа, человечность, наука и искусство являются приоритетными базовыми ценностями.

В современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажается представление о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

На сегодняшний день, каждый из нас как воспитатель, так и родитель задумывается о том, как воспитать ребенка, умеющего сострадать, сочувствовать, любить трудиться и уважать чужой труд, уметь созерцать и ценить красоту окружающего мира, родного края, гражданина своей страны, принимающей её со своими недостатками и желающего сделать её лучше.

Поэтому стремлюсь всё больше воспитывать любовь и уважение к родному городу, к Родине, нашей стране, ко всему человечеству. В своей работе использую наиболее интересные и результативные формы работы – посткросинг, экскурсии по культурным местам нашего города, посещение драматического театра, наблюдения различного характера, участие в благотворительных акциях, объяснения и т. д. В повседневной жизни и на занятиях стараюсь формировать у детей потребность принимать участие в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогаю им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

Духовно-нравственное воспитание в первую очередь формируется в семье и только потом, основываясь, на это - система образования и воспитания, может обеспечить постепенное системное и последовательное формирование развития духовно-нравственной и просвещённой личности. Формирование же основ духовно-нравственной личности должно начинаться в раннем возрасте с учетом всех возрастных особенностей и условий семейного воспитания.

Исходя из всего выше сказанного, возникает проблема: так как же направить воспитание ребенка на формирование духовности и культуры, неравнодушия, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Из этого возникает вопрос, так как же в современном обществе воспитать ребенка, что бы он был не только внешне воспитанным, а внутренне свободным и духовно-нравственным. Поэтому чтобы дети будущего любили свою страну не на картинках, а стремились сделать жизнь в ней лучше, нужно заложить в них основу духовно-нравственного воспитания и просвещения. Подрастающее поколение должно знать и помнить результаты труда своих дедов и прадедов, своих соотечественников, всё то лучшее чего они достигли в разных сферах.

В нашем детском саду духовно-нравственное воспитание является приоритетным. Это направление обеспечивает единство в воспитательных, развивающих и обучающих систем. Духовно-нравственное воспитание и развитие состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах, близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи.

В процессе воспитания подрастающего поколения нужно учитывать последовательность укрепления сферы личности, формировать такие способности человека, как дружелюбие; оценивать и выстраивать на основе традиционных норм и правил по отношению к себе, другим людям, обществу, государству, отечеству, миру в целом. Главное воспитывать в детях милосердие, желание помогать нуждающимся, умение прощать обиды, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Так же быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе, довольствоваться тем, что имеешь. У воспитателей и родителей проявить интерес к изучению Православия, чтобы в совершенстве познать духовность отечественной культуры. Большую часть времени ребенок проводит вне дома, в дошкольном образовательном учреждении, поэтому, духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста ложится и на плечи воспитателей.

Список литературы

1. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И. С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.

2. Воловикова М. И. Нравственно-правовые представления в российском менталитете// Психологический журнал, 2004. N 5.

3. Воспитание и социализация личности: Материалы областных педагогических чтений. - Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. - 2011.

4. Данилюк, А. Я/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России - М. : Просвещение,2010.

5. Кудрявцев Л. Д. Современное общество и нравственность. М., 2000

6. Оболонский А. В. Этические ценности – «спасательный круг» в меняющемся мире// Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. М., 2008.

Мягкова Татьяна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида, г. Борисоглебск

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Конспект ООД для средней группы по приобщению к социокультурным ценностям «Печем хлеб»Конспект ООД для средней группы по приобщению к социокультурным ценностям «Печем хлеб» Хлеь Цель: формирование представления детей о производстве хлеба. Ход: - Ребята, отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный.

Приобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрамПриобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрам Добрый день. С презентацией практических достижений профессиональной деятельности выступает воспитатель МБДОУ «Болошневский детский сад».

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы Черепановой Ольги Петровны на 2022г. – 2023 г. Тема: «Приобщение дошкольников к художественной.

Проект «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников к литературному чтению при сотрудничестве семьи и ДОУ»Проект «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников к литературному чтению при сотрудничестве семьи и ДОУ» «Буккроссинг шагает по планете, участвуют и взрослые и дети!» В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 17:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мягкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД