Мелада Миделашвили
Приобщение дошкольника к искусству
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется: меняется содержание, потребности, мотивы и средства общения. Эти изменения могут протекать плавно и постепенно.
Одним из главных задач становления личности дошкольника- приобщение к искусству. Изобразительная деятельность развивает эмоциональное восприятие, отзывчивость, эстетику, чувства вкуса, воображение, образные представления и художественно- творческие способности. Ведь художественное творчество- это своего рода самовыражение. Раскрытие и становление внутреннего мира дошкольника.
Публикация «Приобщение дошкольника к искусству» размещена в разделах
Наблюдения показывают, что дети затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности или создают его схематично. Исходя, из этого необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения.
В нашем случае, изобразительное искусство является средством всестороннего развития детей. А так как графика является одним из видов изобразительной деятельности, то ее развитие и совершенствование графических навыков способствует подготовке ребенка к школе и личностному развитию. Для развития детей необходима правильная, целенаправленная организация, которую может осуществить только педагог.
В связи с этим, появляется потребность в создании таких форм организации детей, как образовательные ситуации, которые помогут в совершенствовании графических навыков и развитию коммуникативных умений.
Поэтому, мною был разработан проект, «Что такое портрет» где я поставила цель познакомить детей с портретной живописью, и задачи:
Сформировать у детей интерес к живописному портрету и жанру автопортрет.
Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.
Познакомить с некоторыми средствами выразительности портрета: рисунок, колорит, композиция.
Обучить детей техническим приемам изображения портрета.
Обогатить детско- родительское отношения, суть которого сотрудничество во взаимодействии педагога и семьи в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.
Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и самореализации ученика, для преодоления трудностей в случае неудачи.
Здесь мы развиваем также творческое воображение детей. Стимулируем творчество детей к импровизации с различными материалами.
СЛАЙД 6
Для успешной реализации проекта, я выделила и разделила три этапа:
Первый этап, цель которого донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, для игровой деятельности: Дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Портреты».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
СЛАЙД 7
Основной этап реализации проекта, тематики через образовательные области:
Художественно- эстетическое
Речевое
Социально- коммуникативное
Познавательное
Физическое