Получи документы

Приобщение дошкольника к искусству

Мелада Миделашвили
Приобщение дошкольника к искусству
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется: меняется содержание, потребности, мотивы и средства общения. Эти изменения могут протекать плавно и постепенно.

Одним из главных задач становления личности дошкольника- приобщение к искусству. Изобразительная деятельность развивает эмоциональное восприятие, отзывчивость, эстетику, чувства вкуса, воображение, образные представления и художественно- творческие способности. Ведь художественное творчество- это своего рода самовыражение. Раскрытие и становление внутреннего мира дошкольника.

Публикация «Приобщение дошкольника к искусству» размещена в разделах

Наблюдения показывают, что дети затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности или создают его схематично. Исходя, из этого необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения.

В нашем случае, изобразительное искусство является средством всестороннего развития детей. А так как графика является одним из видов изобразительной деятельности, то ее развитие и совершенствование графических навыков способствует подготовке ребенка к школе и личностному развитию. Для развития детей необходима правильная, целенаправленная организация, которую может осуществить только педагог.

В связи с этим, появляется потребность в создании таких форм организации детей, как образовательные ситуации, которые помогут в совершенствовании графических навыков и развитию коммуникативных умений.

Поэтому, мною был разработан проект, «Что такое портрет» где я поставила цель познакомить детей с портретной живописью, и задачи:

Сформировать у детей интерес к живописному портрету и жанру автопортрет.

Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.

Познакомить с некоторыми средствами выразительности портрета: рисунок, колорит, композиция.

Обучить детей техническим приемам изображения портрета.

Обогатить детско- родительское отношения, суть которого сотрудничество во взаимодействии педагога и семьи в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и самореализации ученика, для преодоления трудностей в случае неудачи.

Здесь мы развиваем также творческое воображение детей. Стимулируем творчество детей к импровизации с различными материалами.

СЛАЙД 6

Для успешной реализации проекта, я выделила и разделила три этапа:

Первый этап, цель которого донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, для игровой деятельности: Дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Портреты».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

СЛАЙД 7

Основной этап реализации проекта, тематики через образовательные области:

Художественно- эстетическое

Речевое

Социально- коммуникативное

Познавательное

Физическое

Публикации по теме:

Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Приобщение старших дошкольников к искусству книги посредством проектной деятельности «Приобщение старших дошкольников к искусству книги через проектную деятельность» Актуальность. На сегодняшний день актуальность решения.

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст) Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст Время проведения: 4 квартал.

Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству» Консультация для педагогов «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» Развивать у детей доброту, любовь.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художественной литературе» Именно художественное слово питает ум и фантазия малыша, раскрывает ему свежие миры, образы и модели поведения, являясь массивным средством.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к словесному искусству. Развитие литературной речи» «Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский Проблемы в речевом развитии детей — одна.

Приобщение детей к изобразительному искусству Детское художественное творчество это создание нового значимого для самого ребнка продукта его деятельности: это придумывание.

Проект по Декоративно-прикладному искусствуПроект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному, театральному и музыкальному искусству .

Родительское собрание «Приобщение ребенка к искусству в семье. Идем в музей» Художественно-эстетическое направление как одна из форм социализации дошкольников. Цель: Формирование детского интереса к эстетической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение дошкольника к искусству
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 22:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольника к искусству» (включая файлы) размещена пользователем Мелада Миделашвили (УИ 381541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД