Получи документы

Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художественной литературе»

Саида Мугу
Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

Именно художественное слово питает ум и фантазия малыша, раскрывает ему свежие миры, образы и модели поведения, являясь массивным средством духовного становления личности.

Нравственное, умственное, эстетическое становление ребят впрямую связано с получаемой ими духовной едой.

Художественное слово работает могучим, действующим средством интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребят, оно оказывает большое воздействие на становление и обогащение малыша.

Публикация «Консультация для родителей „Приобщение дошкольника к художественной литературе“» размещена в разделах

В поэтических видах художественное слово раскрывает и разъясняет ребенку жизнь общества и природы, вселенная человечных эмоций и отношений. Оно обогащает впечатлениями, развивает фантазию и выделяет ребенку эталоны родного языка.

Эти эталоны различны по собственному влиянию: в рассказах малыши узнают краткость и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; этнические сказки открывают перед ними меткость и выразительность языка, демонстрируют, как состоятельна родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сопоставлениями.

Малыши дошкольного возраста – слушатели, а не читатели.

Заложенная приверженность к книжке в дошкольном возрасте остается с ним навек. Тот, кто читает, большое количество понимает. В случае если малыш осознает оглавление прочтенного, он задумывается, подвергает анализу, рассуждает.

Знакомство ребят с художественной литературой выделяет наилучшие итоги, в случае если соединены старания педагогов и родителей.

Наша задача – приобщение ребят к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями. Мы желаем, чтобы наши малыши были грамотными читателями. А так как это довольно не элементарно: понимать слово сообразно авторскому плану.

Дабы в ребенке воспитать читателя, сам взрослые обязаны показывать внимание к книжке, воспринимать ее роль в жизни человека, те книжки, которые станут актуальны малышу, наблюдать за новинками детской литературы, уметь любопытно разговаривать с малышом, быть неподдельным в выражении собственных эмоций.

Грамотного читателя-слушателя выделяют познавательные интересы, образная речь, умение быть увлекательным самому для себя. У этих ребят развиты память, забота и фантазия.

Чтение развивает душу человека, обучает его соболезновать, быть милосердным, испытывать чужую боль и веселиться постороннему удаче.

Чтение развивает речь человека, делая ее верной, точной, понятной, образной, изящной.

Приобщая малыша к литературе, родители обязаны быть готовы к тщательной, длительной работе, которая в будущем в обязательном порядке даст собственные плоды.

В процессе общения с детской литературой родители отметят, Как изменяются их взоры на природу юношества, как все то, собственно что прежде казалось малозначительным, заполняется глубочайшим значением.

Чтение надлежит быть каждодневным. Длительность чтения находится в зависимости от усидчивости малыша, его внимания к читаемому.

Как правило ребятам нравится небылицы, нелепости, вследствие того что им по душе юмор, а ещё им доставляет большое наслаждение перевертывать действия, восстанавливая настоящие связи и дела.

Чтобы малыши внимательно внимали речь приятеля, применяется прием-рассказывание цепочкой. В данном случае любой малыш живет происходящим мероприятием от начала до конца. Сказки для повторения-- возможно предложить ребятам в форме игр-драматизаций, инсценировок,концертов. Эта конфигурация работы настятельно просит большущей подготовки, но с иной стороны как раз предшествующая работа: изготовка атрибутики, декораций, составляющих костюмов вызывает вожделение увидеть итог.

В последующем, когда малыши перейдут к самостоятельному рассказыванию, они станут применять в собственной речи усвоенный текст и выражения. Все эти события в обязательном порядке увеличат внимание к художественной литературе.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к художественной литературе (из опыта работы) Приобщение дошкольников к художественной литературе. С. Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя».

Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа) Задачи: 1. Образовательная. Познакомить детей со сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжать знакомить детей со сказкой, как.

Консультация для родителей и педагогов «Приобщение дошкольников к детской литературе посредством народных сказок» Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают самих себя. В. А. Сухомлинский В современном обществе возрастает роль телевизора,.

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.

Опыт работы «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр» Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным.

Приобщение детей к художественной литературе Цель: Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес.

Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста) Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста Тема недели: «Домашние.

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок и рассказов о животных» Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сотрудничество с сельской библиотекой» Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сотрудничество с сельской библиотекой». Вид проекта: информационно - творческий.

Семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе» Семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе» Цель мероприятия: ознакомление педагогов с методами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художественной литературе»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 19:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Саида Мугу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД