Саида Мугу
Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы
Именно художественное слово питает ум и фантазия малыша, раскрывает ему свежие миры, образы и модели поведения, являясь массивным средством духовного становления личности.
Нравственное, умственное, эстетическое становление ребят впрямую связано с получаемой ими духовной едой.
Художественное слово работает могучим, действующим средством интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребят, оно оказывает большое воздействие на становление и обогащение малыша.
Публикация «Консультация для родителей „Приобщение дошкольника к художественной литературе“» размещена в разделах
В поэтических видах художественное слово раскрывает и разъясняет ребенку жизнь общества и природы, вселенная человечных эмоций и отношений. Оно обогащает впечатлениями, развивает фантазию и выделяет ребенку эталоны родного языка.
Эти эталоны различны по собственному влиянию: в рассказах малыши узнают краткость и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; этнические сказки открывают перед ними меткость и выразительность языка, демонстрируют, как состоятельна родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сопоставлениями.
Малыши дошкольного возраста – слушатели, а не читатели.
Заложенная приверженность к книжке в дошкольном возрасте остается с ним навек. Тот, кто читает, большое количество понимает. В случае если малыш осознает оглавление прочтенного, он задумывается, подвергает анализу, рассуждает.
Знакомство ребят с художественной литературой выделяет наилучшие итоги, в случае если соединены старания педагогов и родителей.
Наша задача – приобщение ребят к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями. Мы желаем, чтобы наши малыши были грамотными читателями. А так как это довольно не элементарно: понимать слово сообразно авторскому плану.
Дабы в ребенке воспитать читателя, сам взрослые обязаны показывать внимание к книжке, воспринимать ее роль в жизни человека, те книжки, которые станут актуальны малышу, наблюдать за новинками детской литературы, уметь любопытно разговаривать с малышом, быть неподдельным в выражении собственных эмоций.
Грамотного читателя-слушателя выделяют познавательные интересы, образная речь, умение быть увлекательным самому для себя. У этих ребят развиты память, забота и фантазия.
Чтение развивает душу человека, обучает его соболезновать, быть милосердным, испытывать чужую боль и веселиться постороннему удаче.
Чтение развивает речь человека, делая ее верной, точной, понятной, образной, изящной.
Приобщая малыша к литературе, родители обязаны быть готовы к тщательной, длительной работе, которая в будущем в обязательном порядке даст собственные плоды.
В процессе общения с детской литературой родители отметят, Как изменяются их взоры на природу юношества, как все то, собственно что прежде казалось малозначительным, заполняется глубочайшим значением.
Чтение надлежит быть каждодневным. Длительность чтения находится в зависимости от усидчивости малыша, его внимания к читаемому.
Как правило ребятам нравится небылицы, нелепости, вследствие того что им по душе юмор, а ещё им доставляет большое наслаждение перевертывать действия, восстанавливая настоящие связи и дела.
Чтобы малыши внимательно внимали речь приятеля, применяется прием-рассказывание цепочкой. В данном случае любой малыш живет происходящим мероприятием от начала до конца. Сказки для повторения-- возможно предложить ребятам в форме игр-драматизаций, инсценировок,концертов. Эта конфигурация работы настятельно просит большущей подготовки, но с иной стороны как раз предшествующая работа: изготовка атрибутики, декораций, составляющих костюмов вызывает вожделение увидеть итог.
В последующем, когда малыши перейдут к самостоятельному рассказыванию, они станут применять в собственной речи усвоенный текст и выражения. Все эти события в обязательном порядке увеличат внимание к художественной литературе.