МААМ-картинки

Родительское собрание «Приобщение ребенка к искусству в семье. Идем в музей»

Ирина Семьина
Родительское собрание «Приобщение ребенка к искусству в семье. Идем в музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение ребенка к искусству в семье. Идем в музей

Художественно-эстетическое направление как одна из форм социализации дошкольников.

Цель: Формирование детского интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Приобщение ребенка к искусству в семье. Идем в музей.

Часть 1. Добрый день, уважаемые родители. Очень приятно, что вы нашли время посетить наше собрание. Сегодня у нас пойдет речь о приобщении ребенка к искусству в семье.

Публикация «Родительское собрание „Приобщение ребенка к искусству в семье, Идем в музей“» размещена в разделах

Ведущее место в осуществлении художественно- эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Процесс художественно-эстетического воспитания является долговременным и сложным, можно сказать, что он длится всю человеческую жизнь.

Взрослый, будь то родитель или воспитатель, учитель или просто прохожий на улице, является той связующей нитью между окружающей действительностью и ребенком. Ребенок познает мир именно через взрослого. Каковым будет это познание, зависит от нас.

И как разнообразен мир искусства : это музыка, живопись, архитектура, театр

(Слайд 1, столь же разнообразны и способы приобщения ребенка к этому миру.

Огромную роль в решении этой задачи играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы, социумом ближайшего окружения. Важно научить каждого ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине через приобщение детей к культурным ценностям, посещение музеев, выставок.

Вот о музеях мы сегодня поговорим более подробно.

Мы предлагаем вам небольшой обзор музеев, которые вы можете посетить с детьми. И начнем мы с самого близкого и доступного для вас музея – этнографический музей «Русские чудеса», который находится в 5 отделении ЦД «Жемчужинка».

Слайд 3-6. Здесь вы познакомитесь с предметами быта нашего народа начала-середины 20 века. Многие предметы подлинные. В нашем музее проходят тематические выставки, экспонаты для которых предоставляются из частных коллекций.

Слайд 7-8. Дальше наш путь лежит в Клинский краеведческий музей, экспозиции которого расскажут об истории города:

• Клин в древности (XIV- XVIII вв.)

• Клинский край в XIX веке

• Клинский край в годы Великой Отечественной войны

Время работы Клинского краеведческого музея : с 10.00 до 17.00

Выходные дни: понедельник, вторник. Санитарный день – последняя пятница каждого месяца

Слайд 9-10. Многие клинчане уже по достоинству оценили работу выставочного комплекса им. Карапаева. За недолгое время существования зала его руководством была проведена большая работа по организации художественных выставок, состоящих из картин и скульптур российских и зарубежных мастеров различных направлений. Появление выставочного зала много сделало для объединения клинских художников, которые активно передают в дар собственные работы.

Слайд 11-13. Самый веселый и самый молодой музей нашего города – это музей елочной игрушки «Клинское подворье»

Музей елочной игрушки состоит из 12 залов, которые расскажут Вам о зарождении и развитии стекольного промысла на Клинской земле. Вы понаблюдаете за непростой работой мастеров-стеклодувов и талантливых художников, попадете в новый мир с богатой историей елочной игрушки.

Слайд 14-15. И, конечно, хотя бы один раз в жизни следует посетить дом-музей П. И. Чайковского. Опытный экскурсовод расскажет вашим детям о жизни и творчестве великого композитора.

Слайд 16-20. А теперь предлагаем вам отправиться в более дальние музеи. Едем в Москву, в Измайловский Кремль.

Прежде всего побывать в Измайловском кремле будет интересно детям. Прогулка по территории вызывает ощущение, что вы стали героем мультфильма в духе «Сказки о царе Салтане» : разноцветные крыши и узорчатые башенки кажутся сделанными из теста и сахара. Как правило, после посещения кремля малышам особенно запоминается время, проведённое в Музее русской игрушки, и, конечно, производственно-художественные мастерские. Здесь можно своими глазами увидеть и даже поучаствовать в создании тряпичной куклы, увидеть, как варят мыло и шоколад, побывать в действующей кузнице и даже слепить настоящий глиняный горшок. О таком опыте ребёнок будет с удовольствием вспоминать не один день.

Но в Измайловском кремле и взрослым найдётся, что посмотреть. Так, здесь функционирует довольно забавный Музей водки, Музей хлеба с различными весёлыми и поучительными историями о том, кто, как известно, всему голова. На территории заповедника работают множество необычных магазинчиков, в которых можно купить всевозможные сувениры, от валенок до сундуков под приданое для невесты.

Слайд 21. Сердце Москвы – Кремль. Неповторимая красота его соборов как внешняя, так и внутреннее убранство не оставят никого равнодушными. Стоит только удивляться мастерству русских людей.

Слайд 22-25. На территории Кремля расположен крупнейший в мире музей-сокровищница «Оружейная палата», насчитывающий около 4 тысяч памятников прикладного искусства. Внимание мальчиков привлечет оружие, девочек удивят царские платья. Здесь богатая коллекция экипажей, карет, здесь хранится символ императорской власти- шапка Мономаха, церковные книги и другие изделия русских и иностранных мастеров.

Слайд 26-27. Музей кукол был основан в декабре 1996 года Юлией Вишневской. Старинная фарфоровая кукла, случайно найденная в сундуке прабабушки, стала основой такого замечательного сказочного музея. С момента открытия он является достопримечательностью Москвы, ведь у жителей столицы и туристов появилась возможность посетить кукольный мир, совершить путешествие во времени, стать зрителями настоящего произведения искусства.

В коллекции насчитывается больше 6 000 антикварных раритетных кукол из различных стран, таких как Голландия, Япония, Англия, Россия, Франция, Германия. Коллекция продолжает пополняться; бывают случаи, когда посетители дарят своих «любимиц», чтобы те в свою очередь заняли достойное место в сказочном мире. Кукол реставрируют, подбирают им одежду, которая соответствует эпохе их создания, и ставят на подходящее место в экспозиции.

Витрины музея представляют собой миниатюрные старинные домики, где можно увидеть красивую одежду, обувь, различные аксессуары, мебель, бытовые приборы, кукольные сервизы и прочее. Кукольные домики выполнены в старинных и современных стилях.

Территория музея не слишком велика, но в нем множество экспонатов. Здесь вы можете увидеть больших кукол, рост которых около 1,5 метра, и самых маленьких (не более несколько сантиметров). Механические куклы порадуют вас своими танцами, движениями, подмигивающими глазками. Есть даже те, что выдувают мыльные пузыри, и это незабываемые, волшебные ощущения. Также здесь вы можете увидеть известную куклу, изготовленную для экранизации сказки «Три толстяка» Юрия Олеши.

Самый старинный экспонат музея – это кукольное платье, сшитое в 1650 году.

Коллекция музея настолько разнообразна, что в ней можно увидеть кукол из дерева (XVII века, воска, ткани, фарфора, имеются даже куклы с множеством лиц.

Как сделать, чтобы современные дошкольники с интересом шли в музей, чтобы начальный опыт посещения музея не был ограничен запоминанием запретов и правил поведения в музейных залах? Как запустить механизм стремления получать эстетическую и познавательную информацию в процессе посещения музея?

Часть 2. Первое посещение дошкольниками музея, как правило, сопровождается предварительной беседой, способствующей уточнению систематизации представлений о его назначении, правил поведения (или постановке познавательных вопросов, формирования интереса и чувства ожидания встречи с ним. Для активизации детского любопытства, снижения тревожности перед малознакомым местом уместны:

*эмоциональный, яркий, насыщенный примерами рассказ педагога, родителей из собственного опыта посещения музеев в детстве;

*обсуждение детьми тематики экскурсии, представление информации о музее, его истории, коллекции, назначении (без излишних перегружающих деталей);

*рассматривание фотографий, проспектов о музее, выставки, книг с подборкой изображения предметов, аналогичных коллекций музея;

* проведение предварительной работы по рассматриванию репродукций некоторых произведений, предметов, представленных в коллекции музея;

* определение расположения музея на карте города, продумывание совместно с детьми маршрута движения (как, на каком транспорте, как долго добираться до места назначения, что интересного можно увидеть по пути); с уточнением того, что хотели бы увидеть, узнать дети в музее, и корректировкой неоправданных ожиданий (например, дети предполагали собрать букет в ботаническом саду, были уверены, что в художественном музее «живут художники»);

* совместное с детьми обсуждение правил поведения с пояснением и демонстраций необходимости их соблюдения.

При самостоятельном выборе тематики экскурсий необходимо руководствоваться возрастом, интересами, запросами, индивидуальными особенностями дошкольников, их подготовленностью к посещению музея.

Для активизации выражения впечатления от посещения музея, увиденных предметов, можно предложить детям сочинить рассказ-письмо бабушке, сказочную историю, заполнить «Книгу отзывов музея» нарисовать понравившиеся экспонаты. При этом не следует стремиться к сходству с оригиналом, важно выразить испытанные эмоции, чувства.

Развитию интереса к посещению музея способствует организация детского коллекционирования (открытки, фото, этикетки, значки и др.).

Желательно, чтобы само по себе посещение музея было ярким и ожидаемым событием, полезным и интересным как для ребенка, так и для его родителей.

Развивая гармоничную личность, чуткую ко всему прекрасному, мы растим поколение художников, поэтов, актеров, творческих людей, желающих преобразовывать наш мир в лучшую сторону. Именно они будут беречь, и создавать культуру нашего общества, именно за них мы в ответе.

Публикации по теме:

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Родительское собрание «Любить ребенка. Как?» Дошкольник - это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, его переживания тесно связаны с отношениями в кругу близких. Родителям.

Родительское собрание «Музыка в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.

Родительское собрание «Насколько я знаю своего ребенка?» Цели: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним, содействовать взаимодействию педагогов.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Педагогическую культуру-каждой семье» Родительское собрание нетрадиционной формы на тему «Педагогическую культуру каждой семье». Форма взаимодействия: тематическая дискуссия.

Родительское собрание «Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с традиционными куклами и оберегами» Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с традиционными куклами и оберегами» Мастер-класс.

Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Художественно-творческое развитие детей в семье» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Художественно-творческое развитие детей в семье» (фотоотчет) В чудесный осенний день родители второй младшей группы «Радуга» собрались полным составом, чтобы поговорить, как развивать художественно-творческие.

Родительское собрание «В семье растет малыш» для родителей младшей группы Родительское собрание в младшей группе «В семье растет малыш» (по итогам изучения тематического блока «МОЯ СЕМЬЯ») Содержание собрания.

Родительское собрание «Воспитание успешного ребенка» Тема: «Воспитание успешного ребенка». Цель воспитателя: научить родителей задумываться о последствиях своих поступков, научить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Приобщение ребенка к искусству в семье. Идем в музей»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 15:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Приобщение ребенка к искусству в семье. Идем в музей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД