Сердитых Анна
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству
Участие детей в театрализованных спектаклях и играх становится возможным при формировании у них готовности к подобного рода деятельности, что включает в себя: эмоционально-положительное отношение к театру, определенный собственный опыт театрально-игровой деятельности.
Эмоционально-положительное отношение детей к театру- это их устойчивый интерес к театрализованной деятельности, адекватная реакция на действие на сцене и желание в нем участвовать. Специальные занятия с детьми и их участие в драматизации, помогает сформировать у них умение осознанно применять средства образной выразительности (мимика, позы и т. д. ,перевоплощаться, вести диалог.
Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству» размещена в разделах
В ходе ознакомления детей с театром и воспитанием у них эмоционально-положительного отношения к нему, необходимо так же формировать у них представление :
-о театре (о его назначении, расположении и т. д)
-о разных театральных профессиях
-об особенностях подготовительной работы к спектаклю
-о разных видах театра
-о правилах поведения в театре
Перед посещением театра должна быть проведена подготовительная работа, основная цель- дать представление о театре, как о культурном учреждении. Можно организовать экскурсию, в ходе которой детям расскажут о роли театра в жизни человека, о людях разных профессий,работающих в театре. Познакомить детей с внутренними помещениями и их оформлением, эта работа обогащает и активизирует словарь детей.
Для того,чтобы сформировать у детей представление о специфике деятельности артистов, надо отвести детей в театр, перед спектаклем познакомить детей с названием пьесы, ее содержанием, обратить внимание детей на характерные черты разных персонажей. На следующий день, после посещения театра, надо провести с детьми беседу, чтобы помочь им уточнить и систематизировать полученные впечатления. В процессе беседы воспитатель задает детям уточняющие вопросы. Эти вопросы должны подтолкнуть детей к более глубокой оценке спектакля, через сравнительную оценку персонажей, их внешних данных. После просмотра спектакля можно предложить детям нарисовать героев. В итоге дети начинают оценивать не только образ, но и способы его театрального воплощения.
Решая задачу формирования представлений о разных театральных профессиях, можно организовать экскурсию, когда дети посетят гримерную, зал для репетиций, послушают рассказы работников театра и т. д. Так дети узнают не только,что делают непосредственные участники театрального действия, но и те кто готовит пьесу к постановке.
Полученные знания дети могут использовать в разных видах деятельности: игровой, изобразительной. Тем детям, которые уже умеют читать и писать можно предложить ребусы, загадки-головоломки-чтобы активизировать их интеллектуальное развитие.
Кроме конкретных знаний, которые обеспечивают определенный уровень представлений детей о театре и устойчивый интерес к нему, необходимо дать детям и этические представления, познакомить с культурой поведения в театре.
Таким образом, работа по ознакомлению с театром и формированию знаний о нем, кроме приобщения детей к одному из древнейших и прекрасных видов искусства, способствует умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей.